• На семинаре-практикуме: проектирование образовательной деятельности в логике компетентностной модели, моделирование учебной работы согласно ФГОС, проектный подход к разработке учебно-воспитательной деятельности, профстандарт и педагогическая компетентность преподавателя

    Для кого

    для руководителей, заместителей руководителей по учебно-методической работе, преподавателей вузов, учреждений и организаций СПО


    Программа

    1. Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС 3+.
      • Сущность и специфика инновационного развития образования в РФ; принципы инновационного развития вузов и организаций СПО; современные тенденции и концептуальные подходы управления инновационным развитием образовательной организации (ОО); процессы внедрения ФГОС 3+, перспективы внедрения ФГОС 4.
      • Процессный подход в проектировании образовательных программ.
      • Компетентностная модель обучения и воспитания.
      • Концепция педагогической деятельности по реализации ФГОС нового поколения.
      • Балльно-рейтинговая модель реализации интегрированной учебно-воспитательной деятельности.
      • Проектирование учебных модулей в реализации основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования.
    2. Моделирование образовательного процесса в условиях модернизации образования.
      • Проектирование учебного занятия, субъект-субъектная модель.
      • Проектирование учебной дисциплины в условиях новых ФГОС – соблюдение принципов компетентностной модели, трудоемкости в зачетных единицах измерения, технологических карт работы обучающегося, интерактивного минимума.
      • Проектирование заданий для индивидуальной и групповой практической работы – интерактивная модель.
      • Проектирование оценочного фонда: разработка КОС, КОЗ, ОПОР, КИМ – компетентностная модель.
      • Проектирование технологических карт учебных практик, курсовых работ, исследовательской деятельности обучающихся.
      • Механизм разработки методических рекомендаций.
      • Реализация интегрированной научно-образовательной, воспитательной и инновационной деятельности в реализации образовательной программы.
    3. Технологии интерактивного обучения.
      • Принципы и содержание интерактивной работы как основное условие реализации образовательных программ нового типа.
      • Виды интерактивного обучения – методика разработки интерактивного занятия.
      • Разработка методического сопровождения интерактивных форм обучения – handbook.
      • Разработка контрольно-измерительных материалов интерактивного занятия.
      • Методы применения интерактивных форм обучения в проектировании самостоятельной работы.
    4. Проектный подход к организации и проведению учебных практик и научно-исследовательской работе обучающихся.
      • Принципы проектного подхода к разработке модели учебно-воспитательной деятельности.
      • Разработка заданий учебных практик – компетентностная модель.
      • Разработка контрольно-измерительных материалов учебных практик.
      • Модель учебно-методического и педагогического консультирования в реализации учебных практик.
      • Разработка концепции научно-исследовательской деятельности – компетентностная модель.
      • Реализация интеграции учебно-воспитательной, образовательной и инновационной деятельности в рамках научно-исследовательской работы обучающихся.
      • Разработка контрольно-измерительных материалов научно-исследовательской работы.
    5. Новое в образовательных технологиях. Work based learning, профориентационный тьюторинг, образовательный форсайт, гейминг в образовании.
    6. Педагогическая компетентность современного преподавателя.
      • Профессиональный стандарт педагога в новых условиях развития образования.
      • Тьюторинг, менторинг, коучинг, модерация, фасилитация – новые педагогические аспекты деятельности.
      • Структура педагогического консультирования как ведущий метод реализации педагогического взаимодействия.
      • Коммуникативная компетентность современного педагога.
      • Лидерство в педагогической работе.