• Руководители ведущих организаций и учреждений СПО Санкт-Петербурга поделятся на семинаре практическим опытом успешного руководства и эффективного обеспечения образовательной деятельности в условиях системных изменений, направленных на повышение качества услуг в сфере СПО

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций СПО


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование деятельности профессиональных образовательных учреждений/организаций СПО.
      • Нормативные правовые документы федерального значения: актуальные комментарии.
      • Процедура лицензирования, порядок государственной и общественной аккредитации профессиональных образовательных учреждений/организаций СПО (ОУ/ОО СПО), профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПО. Актуальные требования к лицензионным и аккредитационным документам.
      • Уставные документы.
      • Программа развития (стратегический план). Тактические планы основных направлений деятельности.
      • Совершенствование локальных актов (по организации и осуществлению образовательной деятельности, затрагивающие обучающихся и работников).
      • Положения, регламентирующие проведение самообследования образовательной организации, а также проведение аттестации педагогических работников и руководящих работников с целью подтверждения ими занимаемой должности и другие документы, определяющие порядок процедур в образовательной организации.
    2. Управление эффективностью деятельности в системе СПО.
      • Изменения в системе управления образованием, в сфере профессиональной подготовки и СПО в свете ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». «Мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере СПО, соотнесенные с этапами перехода на систему «эффективного контракта» («Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы», Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»).
      • Методические рекомендации о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения. Задачи и алгоритм введения эффективного контракта с работниками СПО.
      • Новые принципы работы ОУ/ОО СПО, гарантирующие повышение качества и эффективности оказываемых ими услуг.
      • Создание системы внутренней гарантии качества. Показатели и индикаторы эффективности деятельности ОУ/ОО СПО, руководителей и отдельных категорий работников; их нормативное закрепление. Механизмы оценки эффективности деятельности организации, руководителя и работника. Методика оценки текущих и итоговых показателей. Модели оценки: для организаций, руководителей, работников.
    3. Управленческий тренинг «Руководство и лидерство в новых условиях деятельности».
    4. Финансирование бюджетного образовательного учреждения. Государственное (муниципальное) задание для бюджетных учреждений. Расчет стоимости государственной (муниципальной) услуги. Определение объема субсидий. План финансово-хозяйственной деятельности; порядок формирования, утверждения и ведения. Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг. Имущество учреждения как источник дополнительного финансирования.
    5. Сетевое взаимодействие в системе профессионального образования.
      • Основные принципы сетевого взаимодействия. Типовые модели сетевого взаимодействия. Сетевые ресурсы.
      • Нормативно-правовое оформление сетевого взаимодействия.
      • Сетевая форма реализации образовательных программ, ее нормативно-правовое и методическое сопровождение.
      • Структура договора о сетевой форме реализации образовательных программ (ОП).
      • Оптимизация сетей образовательных организаций на региональном уровне. Риски оптимизации сетей образовательных организаций.
    6. Создание и функционирование многофункциональных учебных центров прикладных квалификаций.
      • Факторы, определяющие необходимость создания центров прикладных квалификаций (ЦПК).
      • Организационно-правовые формы учебного центра профессиональной квалификации.
      • Механизмы формирования учебных центров профессиональной квалификации. Концессионное соглашение (концессия) как форма государственно-частного партнерства при создании учебного центра профессиональной квалификации.
      • Модели учебных центров профессиональной квалификации.
    7. Посещение профессиональной образовательной организации, знакомство с опытом организации и запуска УЦПК. Обмен опытом управления в условиях системных изменений.

    Занятия проводят высококвалифицированные специалисты-практики в сфере среднего профессионального образования