• На семинаре системно, на основе обобщения отечественного и международного опыта организации учебного процесса в системе высшего образования, раскрываются вопросы управления многоуровневым процессом обучения в условиях введения и реализации образовательных и профстандартов

    Для кого

    для проректоров по учебной работе, начальников управлений и учебных отделов, деканов факультетов


    Программа

    1. Развитие системы высшего образования (ВО) в условиях современного законодательства в области образования.
      • Основные направления развития высшего образования в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., федеральной программой инновационного развития 2020.
      • Правовые, организационные и экономические основы развития вуза.
      • Уровневость высшего образования и образовательный ценз программ ВО. Федеральные государственные стандарты и образовательные стандарты ВО.
      • Вуз как образовательная организация. Количественные и качественные характеристики работы вуза. Введение практики рейтинга эффективности вуза.
      • Гарантия качества образования. Основные требования к организации внутреннего мониторинга качества образовательного процесса вуза.
      • Общественная и профессионально-общественная аккредитация вуза. Соблюдение лицензионных норм в области высшего образования. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации.
    2. Организация процесса обучения в современном вузе как образовательной организации.
      • Организация учебного процесса в условиях образовательной организации. Современная практика договорных отношений участников образовательного процесса в вузе.
      • Менеджмент организации в управлении процессом обучения.
      • Особенности образовательного маркетинга: образовательный процесс как оказание образовательной услуги.
      • Преимущества сочетания линейного и модульного принципов обучения студентов при формировании индивидуального плана обучения и индивидуального расписания занятий.
      • Необходимость введения в практику службы сопровождения студентов. Тьюторы студенческих групп. Тьюторское сопровождение образовательных программ.
    3. Уровневый процесс обучения в вузе в условиях ФГОС нового поколения.
      • Международный опыт организации уровневого обучения в вузе. Признание российских документов об образовании в международной практике.
      • Особенности обучения по программам бакалавриата. Программы классического и прикладного бакалавриата. Программы сетевого взаимодействия в условиях ВО. Магистерские программы обучения.
      • Бакалавриат и магистратура – общие направления, обособленность и дифференциация обучения современного студента.
      • Дисциплинарный и модульный подходы к организации учебного процесса. Организация аудиторных и практических занятий. Самостоятельная работа студента как обязательное условие организации учебного процесса в вузе.
      • Производственное обучение в программах академического, прикладного бакалавриата и магистратуры.
    4. Организация учебного процесса в современном вузе: кредитно-модульный подход, основанный на компетенциях.
      • Организация учебного процесса в вузе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Соблюдение требований проектирования и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
      • Дисциплинарный, линейный и модульный подход к формированию учебного плана. Особенности построения графика учебного процесса с учетом принципов уровней обучения. Линейный и нелинейный формат организации обучения. Учет направлений и профилей обучения. Использование при планировании учебного процесса рекомендаций Министерства образования и УМО укрупненных групп специальностей ВО.
      • Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, программ учебных дисциплин и модулей. Соблюдение основных условий формирования учебных дисциплин и модулей: дидактические единицы, ресурсное, информационное и методическое сопровождение программ.
      • Кредитная система ECTS. Особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций на основе распределения кредитных единиц. Кредитно-рейтинговое ранжирование оценки знаний, умений и практического опыта студента ВУЗа.
      • Формирование паспорта формируемых компетенций. Особенности системы оценивания студентов в условиях применения кредитных единиц. Формирование фондов оценочных (ФОС) заданий. Особенности составления компетентностно-оценочных заданий (КОЗ) и применение к ним контрольно-оценочных средств (КОС).
      • Система организации рубежного, промежуточного и итогового контроля учебной работы студента. Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.
    5. Инновационный подход к организации учебного процесса в вузе.
      • Традиции и инновации в организации процесса обучения в современном вузе. Подготовка профессорско-преподавательского состава ВУЗа к проведению занятий с использованием образовательных технологий.
      • Перевод процесса обучения студентов в формат образовательных технологий. Современная организация лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.
      • Применение в практической работе ППС вуза кейсовых технологий, модерационных и проектных технологий. Методические особенности применения в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий.
      • Методика создания учебно-методических комплексов дисциплин и модулей: из опыта работы Санкт-Петербургских вузов.
    6. Круглый стол. Знакомство с петербургским опытом организации учебного процесса в вузе.
      • Организация практических занятий по корректировке учебно-планирующей документации и контрольно-оценочных средств.
      • Обмен опытом работы участников семинара.

    Занятия проводят высококвалифицированные специалисты ведущих вузов Санкт-Петербурга