• Курс дает системное представление о проектировании образовательных программ в соответствии с образовательными стандартами и об организации учебного процесса на основе их реализации в логике компетентностного подхода к многоуровневому непрерывному образованию в вузах, колледжах, техникумах

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций ВО и СПО, руководителей структурных подразделений по УМР, методистов, преподавателей вузов, колледжей, техникумов


    Программа

    1. Основные направления развития высшего и среднего профессионального образования (ВО и СПО).
      • Основные направления развития ВО и СПО в соответствии с Федеральной программой инновационного развития 2020, Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы.
      • Правовые, организационные и экономические основы развития вузов и профессиональных образовательных организаций и учреждений СПО (ОО СПО).
      • Многоуровневая система высшего образования. Развитие системы непрерывного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты ВО. Профессиональные стандарты. Типология образовательных программ.
      • Особенности современного вуза, ОО СПО. Показатели, критерии и мониторинг эффективности вузов. Рейтинг образовательных организаций ВО и СПО.
      • Сетевое взаимодействие образовательных организаций. Кластерные модели. Интеграция высшего и среднего профессионального образования.
      • Управление качеством образования. Основные требования к организации внутреннего мониторинга качества образовательного процесса вуза, ОО СПО.
      • Интеграция образовательной, научной и инновационной деятельности в вузе.
      • Общественная и профессионально-общественная аккредитация. Соблюдение лицензионных норм в области профессионального образования. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации.
    2. Организация образовательного процесса в современном вузе, ОО СПО.
      • Нормативно-правовая база организации образовательного процесса. Современная практика договорных отношений участников образовательного процесса.
      • Особенности образовательного маркетинга.
      • Менеджмент образовательных программ.
      • Особенности линейной и модульной моделей организации образовательного процесса. Особенности их реализации. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.
      • Практика реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ в сетевой форме.
      • Организация службы сопровождения студентов. Тьюторское сопровождение образовательных программ. Дистанционная поддержка образовательных программ, дисциплин, курсов.
      • Организация практик и научно-исследовательской работы студентов.
      • Особенности организации промежуточной и итоговой аттестации.
      • Международный опыт организации уровневого обучения. Признание российских документов об образовании в международной практике. Организация академической мобильности.
    3. Проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения.
      • Проектирование образовательных программ. Компоненты образовательной программы. Виды планируемых образовательных результатов: знаний, умений, навыков, компетенций.
      • Структурно-логическая организация образовательного процесса. Учебный план. Междисциплинарная интеграция. Образовательные программы академического и прикладного бакалавриата.
      • Магистерские образовательные программы. Исследовательская и профессиональная магистратура. Проектирование образовательных программ аспирантуры.
      • Проектирование сетевых образовательных программ.
      • Система компетенций обучающихся: проектирование, формирование, диагностика.
      • Проектирование актуального содержания образования.
    4. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
      • Формирование паспорта компетенций. Особенности системы формирования компетенций и оценивания студентов в условиях применения кредитных единиц. Формирование фондов оценочных средств (ФОС). Особенности формирования и диагностики компетенций формы и методы. Разработка соответствующих технологических карт.
      • Дисциплинарный, линейный и модульный подход к формированию учебного плана. Особенности построения графика учебного процесса с учетом принципов уровней обучения. Учет направлений и профилей обучения. Использование при планировании образовательного процесса рекомендаций Министерства образования и науки и УМО укрупненных групп направлений и специальностей основного профессионального образования.
      • Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, рабочих учебных программ дисциплин и модулей. Соблюдение основных условий формирования учебных дисциплин и модулей: дидактические единицы, ресурсное, информационное и методическое сопровождение программ.
      • Кредитная система ECTS. Особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций на основе распределения кредитных единиц. Кредитно-рейтинговое ранжирование оценки знаний, умений, навыков и компетенций студентов.
      • Система организации рубежного, промежуточного и итогового контроля учебной и исследовательской работы студента. Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация, кандидатская диссертация. Привлечение работодателей к аттестации.
    5. Знакомство с петербургским опытом организации учебного процесса. Обмен опытом работы участников семинара.
      • Методика создания учебно-методических комплексов дисциплин и модулей: из опыта работы Санкт-Петербургских вузов.
      • Круглый стол «Организация практических занятий по корректировке учебно-планирующей документации и контрольно-оценочных средств».

    Программа разработана под руководством Долматова Александра Васильевича

    Занятия проводят высококвалифицированные специалисты ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга