Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33189

  • Учебный курс позволит в сжатые сроки повысить профессиональную и управленческую компетентность руководителей органов власти, а также сформировать основу для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления и развитию управленческого потенциала.

    Для кого

    Для руководителей среднего и высшего звена региональных и муниципальных органов власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв


    Программа

    1. Компетенции руководителя в системе государственного и муниципального управления.
      • Специфика деятельности руководителя в режиме повседневного функционирования, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов.
      • Современные технологии оценки управленческих компетенций руководителя.
    2. Отдельные вопросы регулирования труда в деятельности руководителя в системе государственного и муниципального управления.
      • Статус руководителя исходя из структуры органов публичной власти.
      • Специфика регулирования использования труда руководителя в системе публичного управления (руководитель как должностное лицо, руководитель как служащий (особенности использования труда), замещение должности, срок полномочий, исполнение полномочий, прекращение полномочий, ротация, регулирование труда выборных должностных лиц и др.).
      • Регулирование труда подчиненных, специфика трудовых отношений государственных и муниципальных служащих.
    3. Деятельность руководителя по повышению эффективности управления.
      • Создание эффективной организационной структуры. Должностные обязанности руководителя, особенности выполняемых функций, трудоемкость принятия управленческих решений и нормы подчиненности. Определение необходимой численности персонала, специализации, квалификации работников. Обеспечение соблюдения четырех форм разделения труда. Правовое регулирование деятельности органа (структурного подразделения) и служащих.
      • Подходы к установлению показателей эффективности. Выработка образцов эффективного рабочего поведения. Мониторинг службы. Обеспечение необходимой квалификации служащих: аттестация персонала, ориентированная на развитие; повышение квалификации, формы (самообучение, внутренняя обучающая деятельность, стажировки, повышение квалификации в учреждениях дополнительного образования), требования к организации повышения квалификации.
      • Определение стратегии и приоритетов деятельности. Ресурсы управленческой деятельности, регулирование их использования. Целеполагание, требования к установлению целей. Способы решения стоящих задач. Программная деятельность (государственные (муниципальные) программы и ведомственные программы). Внутренний контроль.
    4. Планирование и построение карьеры на государственной (муниципальной) службе:
      • Особенности аттестации и формирования кадрового резерва в органах публичной власти.
      • Обязательная ротация отдельных категорий государственных (муниципальных) служащих.
    5. Управление коллективом в органах государственного и муниципального управления.
      • Специфика управления преимущественно мужским, преимущественно женским, смешанным коллективом; от чего зависит управляемость коллективом.
      • Типичные ошибки руководителя при постановке задач и делегировании полномочий подчиненным.
      • Управление конфликтами.
      • Управление организационными изменениями.
      • Проведение эффективного совещания.
    6. Формирование и развитие своей управленческой команды.
      • В чем отличие команды от подчиненного коллектива.
      • Оценка личностного и профессионального потенциала коллег и подчиненных.
      • Мифы о личной преданности.
      • Команда должна расти вместе с вами.
      • Создание "противоаварийных сценариев" действий команды в кризисных ситуациях. Методы повышения эффективности работы команды.
    7. Эффективные коммуникации в системе государственного и муниципального управления.

      7.1 Деловая Мастерская:

      • Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации.
      • Построение отношений с вышестоящим руководством (определение психотипа руководителя, его жизненных взглядов, стереотипов и потребностей, формирование общих интересов, использование характерных слов руководителя, дарение уместных подарков, использование "агентов влияния", способность обратить внимание руководителя на свои деловые качества).
      • Проведение статусных переговоров с представителями внешних структур (сценарии переговоров, возможные уступки, торг, манипуляции, намеки, демонстрация силы, смена ожидаемой роли).
      • Применение приемов управленческой борьбы и противостояние враждебным клановым интересам.

      7.2 Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного и муниципального управления.

      • Общение с журналистами в формате пресс-конференции.
      • Специфика интервью (в т.ч. и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.
      • Как отвечать на "неудобные" вопросы журналистов.
      • Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, что в результате вы прочтете о себе.
      • Видео-тренинг "Интервью на телевидении" с анализом отснятого материала и рекомендациями.

      7.3 Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного и муниципального управления.

      • Психология и техника публичного выступления.
      • Мастер-класс "Публичное выступление".

      7.4 Этика государственной и муниципальной службы.

      • Этика профессиональной коммуникации и эффективность управления.
      • Этическая инфраструктура (кодексы и регламенты).
      • Этика и этикет коммуникации: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.

      7.5 Деловой этикет и протокол.

      • Общие правила поведения на переговорах, протокольных мероприятиях, при встрече гостей.
      • Этикет руководителя и подчиненного.
      • Возраст, пол и статус в деловом этикете.
    8. Визуальный образ руководителя как представителя власти.
      • Что расскажет о вас ваш костюм, стиль, аксессуары.
      • Соответствие внешнего вида вашему статусу.
      • "Работа над ошибками" с профессиональным стилистом: подбор оптимального гардероба для рабочей недели, командировок, протокольных мероприятий.
    9. Профилактика профессионального выгорания на государственной (муниципальной) службе.
      • Высокая интенсивность общения с людьми, постоянное напряжение, груз личной ответственности, жесткая подконтрольность вышестоящему руководству - Как с этим справиться?
      • Тренинг: "Приемы концентрации внимания, расслабления, эмоционального и физического восстановления, преодоления стресса".
    10. Повышение личной эффективности руководителя.
      • От чего зависит эффективность руководителя?
      • Новое поколение инструментов личной эффективности.
      • Формирование личного плана повышения эффективности.