• В программе семинара рассматривается комплексное построение системы патриотического воспитания в ОО - современные концепции патриотического воспитания, проектирование и реализация программ патриотического воспитания, профессионально-педагогическая компетентность педагога в области патриотического воспитания

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности


    Программа

    1. Нормативно-правовые основания организации патриотического воспитания.
      • Закон "Об образовании в РФ": воспитание, духовно-нравственное развитие, социализация, самоопределение.
      • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: основные приоритеты.
      • Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы": цели, содержание, технологии.
      • ФГОС: базовые национальные ценности.
    2. Концептуальные основы и цели системы патриотического воспитания.
      Воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Современные концепции патриотического воспитания.
      • Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
      • Обогащение опыта служения Отечеству, развитие культуры межнационального общения как составляющей социализации обучающихся.
      • Создание условий для становления российской гражданской идентичности, активной гражданской позиции, гражданской ответственности.
      Практикум "Проектирование системы патриотического воспитания".
    3. Обновление содержания патриотического воспитания.
      Проектирование и реализация программ патриотического воспитания. Программы внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности детей. Дополнительные развивающие программы гражданско-патриотической направленности детей. Программы деятельности военно-патриотических клубов.
      Ориентация обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, выработка собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.
      Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
      Практикум "Разработка программы патриотического воспитания".
    4. Современные технологии патриотического воспитания.
      Коммуникативные технологии: убеждение, дискуссия, самовыражение. Технологии созидания: коллективное творческое дело, проект. Социальная практика. Игровые технологии. Состязательные технологии. Технологии путешествия. Праздничное событие.
      Практикум "Технологическое обеспечение программы внеурочной деятельности патриотического воспитания".
    5. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в осуществлении патриотического воспитания в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования.
    6. Критерии и показатели результативности патриотического воспитания.
      Патриотизм как личностный образовательный результат:
      • ценностное отношение к России (отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации), своему народу (русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению), своему краю (природе, архитектуре);
      • опыт служения Отечеству и его защите, участие в поисково-краеведческой, военно-спортивной видах деятельности, государственных событиях и праздниках, освоение культурно-исторического наследия;
      • российская гражданскую идентичность как гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
      Практикум "Диагностика качества патриотического воспитания".
    7. Кадровое обеспечение патриотического воспитания.
      Профессионально-педагогическая компетентность педагога в области патриотического воспитания.
      Практикум "Методическое обеспечение патриотического воспитания в ОУ".