• На семинаре системно, на основе обобщения отечественного и международного опыта организации учебного процесса в системе высшего образования, раскрываются вопросы управления многоуровневым процессом обучения в условиях введения и реализации образовательных и профстандартов

    Для кого

    для проректоров по учебной работе, начальников учебных и учедно-методических управлений, отделов образовательных программ, деканов, руководителей образовательных программ на факультетах


    Программа

    1. Развитие системы высшего образования (ВО) в условиях современного законодательства в области образования.
      • Уровневость высшего образования и образовательный ценз программ ВО. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ВО и профессиональные стандарты, их синхронизация в контексте изменений, внесенных в ст. 11 и 73 ФЗ № 273. Методические рекомендации и другие нормативные документы МОН.
      • Вуз как образовательная организация. Количественные и качественные характеристики работы вуза. Введение рейтинга эффективности вуза.
      • Гарантия качества образования. Основные требования к организации внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в вузе.
      • Соблюдение лицензионных требований в области ВО. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации. Общественная аккредитация вуза и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
    2. Организация процесса обучения в организации высшего образования.
      • Организационно-методические принципы проектирования образовательной деятельности студентов в условиях образовательных и профессиональных стандартов.
      • Преимущества сочетания линейного и модульного принципов обучения студентов. Индивидуальные образовательные траектории в образовательных программах. Образовательный тьюторинг и академическое консультирование.
      • Кредитная система ЕCTS, особенности перезачета. Рекомендации по использованию европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов).
    3. Системное управление образовательной программой в вузе.
      • Новые функции руководителя образовательной программы (ОП). Образовательная программа как образовательный проект.
      • Преемственность образовательных уровней (бакалавриат, магистратура, аспирантура), требования к проектированию соответствующих ОП.
      • Паспорт компетенций в ОП и технологические карты моделирования учебных занятий. Организационно-методические принципы реализации теоретического обучения (лекции, семинарские занятия), самостоятельной работы, учебных практик на основе компетентностного подхода.
      • Моделирование интегрированной учебной, научной, воспитательной работы студентов. "Школы" и "Студии" как форматы интеграции. Опыт организации учебных школ, лабораторий, студий в ОП.
      • Разработка фондов оценочных средств (ФОС) в ОП. Накопительная система оценивания в модуле. Качество реализации ОП.
      • Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.
      • Предпрофессиональная подготовка и профориентационная работа в ОП.
    4. Особенности реализации компетентного подхода в вузе. Формирование содержания учебных дисциплин и модулей: дидактические единицы, ресурсное, информационное и методическое сопровождение ОП. Особенности формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Связь компетенций с профстандартами. Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и модулей.
    5. Сетевая форма реализации вузовских образовательных программ. Обязательные условия для использования сетевой формы реализации ОП. Регламентирование организации образовательного процесса и порядок реализации сетевого взаимодействия. Особенности определения педагогической нагрузки при сетевых формах реализации ОП. Модели взаимодействия организаций и учреждений при сетевой форме реализации ОП. Определение ответственности сторон при применении форм сетевого взаимодействия реализации ОП.
    6. Креативный подход к организации образовательного процесса в вузе.
      • Креативные технологии в образовании. Каталог интерактивных методов обучения. Методические особенности применения в учебном процессе новых образовательных технологий. Интеграция образовательной, научной и инновационной деятельности.
      • Подготовка профессорско-преподавательского состава к использованию активных и интерактивных методов проведения занятий. Формирование индивидуальной игротеки преподавателя.
      • Методика создания учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин и модулей: из опыта работы петербургских вузов.
    7. Практикум по корректировке и совершенствованию учебно-методической документации и контрольно-оценочных средств.
    8. Круглый стол (по желанию участников).