Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33265

  • Цель семинара - определение основных составляющих систем по обеспечению качества общего образования в условиях введения профстандартов, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблем повышения качества образования

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций, департаментов образования, методических центров системы образования


    Программа

    Цель курса - определение основных составляющих систем по обеспечению качества образования в условиях введения профстандартов; обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования.


    1. Государственная политика в области качества образования. Основные нормативно-правовые акты федерального уровня, регламентирующие обеспечение качества образования. Управление качеством образования на основе взаимосвязи внутренних и внешних оценок результатов и условий образовательной деятельности школы.
    2. Профессиональные стандарты и их связь с реализацией ФГОС. Профессиональная психологическая, дидактическая и технологическая компетентность педагога. Требования ФГОС к административной команде образовательной организации. Разработка локальных актов. Взаимодействие с родителями обучающихся. Условия успешной реализации ФГОС в образовательной организации.
    3. ФГОС и оценка качества образования.
      • Концептуальные особенности ФГОС, влияющие на оценку качества образования. Оценка качества образования в условиях реализации ФГОС.
      • Формирующее оценивание в условиях ФГОС.
      • Организация системы мониторинга качества образования в ОУ (новые технологии управления качеством образования). Модель мониторинга оценки качества образования.
    4. Современные образовательные технологии в решении проблемы повышения качества образования. Психолого-педагогические аспекты и обеспечение системно - деятельностного подхода. Эффективный урок и его оценка в условиях ФГОС. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников. Технологии организации проектной деятельности. Модели смешанного обучения.
    5. Единая система оценки качества образования, формирующаяся на федеральном уровне. Основные результаты Национальных исследований качества образования и исследования компетенций учителей. Возможные направления использования оценочных процедур федерального уровня в образовательных организациях, в т.ч. для принятия управленческих решений.
    6. Формирование внутришкольной системы управления и оценки качества образования в контексте современных преобразований. Системы менеджмента качества в образовании. Самооценка образовательных учреждений. Механизмы управления качеством образования на уровне ОУ. Управление персоналом образовательной организации в связи с введением профессионального стандарта. Оценка деятельности руководителя и стили принятия решений.
    7. Инновационные управленческие технологии в ОУ.
      • Отличительные особенности проектных технологий.
      • Применение проектных технологий в управлении ОУ: основные вопросы проектного менеджмента как инновационной технологии управления ОУ.
      • Нормативно-правовая база для внедрения проектных технологий, практика их применения и возможные проблемы.
      • Практикум разработки модели проекта для ОУ.