Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Управление отделом образования в условиях реализации ФГОС

Код 34063

  • Как использовать инновационный потенциал ФГОС? Как выполнить дорожную карту перехода на ФГОС? Как организовать государственно-общественное управление образованием? Как требования профстандартов влияют на управление человеческими ресурсами? Какие требования ФГОС предъявляет к ИОС образовательной организации?

    Для кого

    для руководителей и специалистов отделов (департаментов) образования, информационно-методических центров системы образования


    Программа

    Управление образованием в условиях реализации ФГОС

    • ФГОС как новая философия образования и пространство стратегии и тактики управления образованием. Государственная политика и нормативные документы РФ в сфере ФГОС. Психолого-педагогические и управленческие аспекты реализации ФГОС. Основные затруднения при введении ФГОС ООО и способы их эффективного решения. Как сделать ФГОС ООО доступным для понимания и принятия всеми участниками образовательного процесса. Как использовать инновационный потенциал ФГОС ООО в образовательной организации. Как создать и выполнить дорожную карту перехода на ФГОС ООО.
    • Требования к административной команде образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Как управлять образовательным процессом в условиях реализации ФГОС ООО. Как разработать основные локальные акты. Как организовать систему государственно-общественного управления образованием. Как обеспечить открытость образования. Как подготовить образовательную организацию к проверке.
    • Практикум: Составление и анализ дорожной карты управления системой образования в условиях реализации ФГОС. Анализ условий реализации ФГОС в образовательной организации (SWOT-анализ, SMART-анализ).

    Управление человеческими ресурсами и деловая коммуникация в условиях реализации ФГОС

    • Психологические особенности управления человеческими ресурсами в условиях реализации ФГОС. Цель и функции управления человеческими ресурсами. Стратегическая и оперативная роль управления. Этапы управления. Привлечение и формирование эффективной рабочей силы. Поддержание высокой эффективности рабочей силы. Диагностика эффективности педагогических кадров. Влияние требований профессионального стандарта "Педагог" на управление человеческими ресурсами. Профилактика профессионального выгорания педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
    • Психологические особенности деловой коммуникации в условиях реализации ФГОС. Деловая коммуникация в образовательной организации. Психологическая компетентность руководителя. Командообразование. Диагностика психологических особенностей педагогических кадров и особенностей команды образовательной организации.
    • Практикум: Решение кейсов на основе управления человеческими ресурсами и деловой коммуникации в системе образования.

    Управление информатизацией образования в условиях реализации ФГОС

    • Информационная образовательная среда образовательной организации: требования ФГОС. Информационное пространство и информационная среда: организационная структура, компоненты, ресурсы. Информационно-коммуникационная компетентность учителя-предметника, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и эффективность их использования. Обеспечение информационной безопасности школьников. ИКТ-компетентность руководителя образовательной организации.
    • Практикум: Анализ ИОС образовательной организации, ЭОР для различных категорий пользователей и диагностика ИКТ-компетентности педагогического работника и руководителя образовательной организации.

    Управление развитием образования в условиях реализации ФГОС

    • Управление инновационной деятельностью образовательных организаций. Формы инновационной деятельности. Инновационные образовательные продукты. Конкурсная деятельность в системе образования в условиях реализации ФГОС.
    • Управление результатами в условиях реализации ФГОС. Процесс определения результатов, процесс управления по ситуации и процесс контроля за результатами. Основные результаты образовательной деятельности. Публичный отчет (доклад) образовательной организации. Мониторинговые исследования и аналитическая деятельность в образовательной организации.
    • Внутренняя и внешняя экспертная оценка условий, процесса и результата реализации ФГОС в образовательной организации. Контроль и надзор в сфере ФГОС. Информационная открытость процесса введения ФГОС.
    • Практикум: Анализ инновационных образовательных продуктов и публичных отчетов (докладов) образовательных организаций.

    Выездное занятие на базе образовательной организации Санкт-Петербурга (школы):

    • Ознакомление с системой работы образовательной организации по реализации ФГОС и с инновационным опытом в этой сфере.
    • Работа в секциях: "Управление образованием в условиях реализации ФГОС", "Управление информатизацией образования в условиях реализации ФГОС", "Управление человеческими ресурсами в условиях реализации ФГОС".