• Интенсивный курс, вместивший максимум практически полезной информации о коммуникационных стратегиях современного вуза, каналах интегрированных коммуникаций, классических и трендовых технологиях продвижения вуза

    Для кого

    для руководителей и специалистов маркетинговых служб, PR-подразделений и пресс-служб вузов


    Программа

    Коммуникационные стратегии современного вуза

    1. Стратегические коммуникации вуза со своими целевыми аудиториями. Какие сегодня целевые аудитории вуза? Работа со стейкхолдерами.
    2. Интегрированные коммуникации: дирижируем каналами продвижения вуза. Возможности и угрозы интегративного характера продвижения.
    3. Специфика организации коммуникационных кампаний в сфере образования. Стратегия и тактика коммуникационных кампаний вуза. Аналитика, оценка эффективности и коррекция результатов. Рекомендации по продвижению университета в рейтинге вузов.
    4. Инвестирование в успех вуза на конкурентном рынке. Бюджет рекламы. Формирование бюджета PR. Бюджетирование маркетинговых затрат. Контрольные показатели эффективности и отчетность PR-подразделения вуза. Рекомендации по оптимизации затрат на продвижение.

    Каналы интегрированных коммуникаций вуза

    1. Маркетинговые коммуникации вуза: выстраиваем систему. Маркетинговая служба вуза. Принципы толковой организационной структуры, основные направления деятельности и функции, зоны ответственности. Схема коммуникационного взаимодействия с внутренними и внешними аудиториями.
    2. Внешние коммуникации вуза: оптимизируем сделанное и развиваемся. Информационная политика вуза. Паблисити образовательной организации. Деятельность пресс-службы: пресс-секретарь, взаимодействие со СМИ. Информационные кризисы и способы защиты от них. Антикризисные коммуникации и проактивный PR.
    3. Внутренние коммуникации вуза: развиваем лояльность. Корпоративная культура вуза.
    4. Коммуникации с потребителем: завоевываем доверие. Технологии привлечения абитуриентов. Деятельность центра профориентации, практики и трудоустройства как конкурентное преимущество вуза на современном рынке образовательных услуг. Механика взаимодействия с alumni. Позиционирование вуза в бизнес-среде.
    5. Событийные коммуникации: создаем динамичный образ. Организация и проведение PR-кампаний в сфере образования. Генерация инфоповодов и событий. Организация и проведение "приемных кампаний": от Дней Открытых дверей к Дням Открытых сердец. Тимбилдинговые проекты для первокурсников. Дни профессиональной карьеры для выпускников. Мероприятие "под ключ" и работа с подрядчиками.
    6. Международные коммуникации: выходим на новые рынки. Экспертное научное позиционирование. Продажа образовательных услуг иностранным потребителям. Партнерство в международном продвижении.

    Технологии продвижения вуза: классика и тренды

    1. Технологии брендинга в сфере образования: конструируем имидж и репутацию в бренде вуза. Правила и законы создания бренда в сфере образования. Составляющие бренд-платформы вуза. Студенты и сотрудники как проводники бренда вуза и агенты влияния на абитуриентов.
    2. Организация качественного присутствия вуза в онлайн-пространстве.
    3. Принципы работы с новыми медиа: эффективное присутствие медиа в Web 2.0. Палитра социальных сетей. Social media и контентные медиа. SMM-стратегия и тактика. Тематические платформы, создание и развитие онлайн-репутации. Вовлечение пользователей. Работа с негативом. Показатели эффективности.
    4. Управление рекламными кампаниями. Планирование и проведение рекламных кампаний. Креатив в рекламе вуза: творчество, ограниченное целесообразностью. Медиапланирование: создание карты присутствия вуза в информационном ландшафте города.
    5. Рекламные, информационные и имиджевые материалы вуза: как информировать и мотивировать? Вариации и образцы вузовских рекламных материалов. Информационные материалы: от флаерса до книги и далее. Корпоративные подарки: разнообразие жанров.
    6. Выставочная деятельность. Критерии и обоснование выбора выставки. Выбор формы участия. Формирование концепции участия в выставке. Эффективный выставочный дизайн.
    7. Имиджевые и репутационные проекты вуза.
    8. Музей вуза и корпоративные СМИ как ресурсы продвижения вуза.