Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Психолого-педагогические технологии и организационные механизмы реализации ООП дошкольного образования

Код 34282

  • Новая программа для завучей и педагогов дошкольного образования. Вы узнаете о современных технологиях и методиках дошкольной педагогики, познакомитесь с практикой психолого-педагогической работы и реализации ООП ДО в группах раннего и старшего дошкольного возраста

    Для кого

    для заведующих детскими садами, центрами развития детей и другими дошкольными образовательными организациями, методистов, старших воспитателей, педагогов-психологов


    Программа

    1. ФГОС (ФГОС ДО) как основа изменений в системе российского дошкольного образования. Экспертный анализ стандарта. Нормативный статус основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
    2. Современные и инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании. Что может называться инновацией?
    3. Деятельностный подход в дошкольном образовании: рекомендации по использованию технологий и методов обучения в действии. Психологические основы деятельностного подхода. Методическая работа по развитию общепедагогической компетентности воспитателей в вопросах деятельностного подхода.
    4. Социальное и личностное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Как найти общий язык с ребенком интернет-поколения и научить этого ребенка полноценно общаться и успешно действовать?
    5. Создание в детском саду образовательной среды, психологически комфортной для всех участников образовательного процесса.
      • Соответствие форм и методов педагогической поддержки воспитанников их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
      • Предметно-пространственная развивающая среда: практические рекомендации по ее организации с учетом требований ФГОС ДО.
      • Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе в соответствии с ФГОС ДО: практика использования.
      • Взаимодействие педагогического коллектива с родителями и членами семей дошкольников: тренинг коммуникативной компетентности. Повышение компетентности родителей в вопросах реализации ФГОС ДО.
      • Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, воспитателей: обучающий тренинг.
    6. Сайт и официальные группы детского сада, центра в социальных сетях.
      • Сайт детского сада: как соблюсти нормативные требования Рособрнадзора и сделать сайт понятным и полезным?
      • Официальные группы детского сада в соцсетях: зачем их вести и как это делать профессионально?
      • Онлайн-практикум по присутствию сада в соцсетях (под руководством эксперта участники смогут улучшить группы своих детских садов в соцсетях).
    7. Психолого-педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде.
      • Познавательное, физическое, социальное, личностное, эстетическое развитие дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
      • Практикум по диагностике познавательных способностей и эмоциональной сферы дошкольников.
      • Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации.
      • Практика психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников (сюжетные, ролевые, дидактические игры; формируемые ими навыки и игровые умения).
      • Практика использования проектного метода в обучении и воспитании дошкольников; способы включения родителей в проектную деятельность.
    8. Организация образовательного процесса в группах раннего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО: практические рекомендации. Преемственность дошкольного и начального общего образования: формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
    9. Современные подходы к реализации основной образовательной программы. Современные форматы образовательно-воспитательного процесса в детском саду. Содержание образования и воспитания дошкольников по ФГОС ДО.
    10. Стратегии и тактики методического сопровождения психолого-педагогической работы. Перспективное планирование. Документация. Мотивация педагогов: модели, возможности. Педагогические компетенции педагогов, их квалификация. Обобщение и распространение педагогического опыта внутри коллектива. Самообследование, внутренняя оценка и мониторинг качества: общие рекомендации.
    11. Групповая работа "Проводим внутреннее обучение своего педколлектива". Чему учить сегодня, как заинтересовать обучением и вовлечь воспитателей в профессиональный диалог, как отследить пользу от обучения?
    12. Посещение детского сада Санкт-Петербурга, знакомство с успешным опытом психолого-педагогической работы в условиях ФГОС ДО.