• На семинаре рассмотрим варианты компромиссных решений и антикризисных технологий в управлении, продвижении и техническом обслуживании ТРК и ТЦ

    Для кого

    для управляющих, специалистов по аренде, специалистов по продвижению и техническому обслуживанию торговых центров и торгово-развлекательных комплексов


    Программа

    1. Классификация ТЦ. Существующая классификация торговой недвижимости:
      • ICSC- Международный совет торговых центров;
      • Urban Land Institute (ULI, США);
      • Российский Совет Торговых Центров.
        Определение торговой зоны объекта.
    2. Концепция торгового центра и торгово-развлекательного комплекса. Ошибки, допускаемые при разработке концепции ТЦ. Разработка архитектурной концепции ТЦ/ТРК. Привлечение якорного арендатора. Подбор и расположение арендаторов. Принципы расположения фуд-кортов и развлекательных зон в ТЦ.
    3. Развлекательная составляющая в ТРЦ. Как расположение ТЦ/ТРК влияет на процентную долю развлечений? Мультиплекс - лидер среди игроков зоны развлечений в ТРК. Реконцепция ТЦ. Эволюция концепции.
    4. Стратегия продвижения ТЦ/ТРК в среде потенциальных арендаторов и посетителей. Принципы формирования рекламных материалов. Построение маркетинговой карты территории района. Каналы привлечения клиентов для ТЦ. Комплексная совместная с арендаторами работа по привлечению клиентов в ТЦ.Как бороться с неравномерностью потоков покупателей?
    5. Базовые понятия медиапланирования. Разделы медиаплана. Задачи, которые решает Event-маркетинг. Виды Event-мероприятий.
    6. Нормативно-правовая база арендных отношений. Договор аренды. Существенные условия договора аренды. Субъекты договора аренды. Права, обязанности и ответственность сторон. Арендная плата. Порядок заключения и расторжения договора. Ошибки, допускаемые при составлении и заключении договора аренды. Ставки арендной платы. Основные системы оплаты арендуемых площадей. Величины арендных ставок для различных категорий арендаторов (якорных, торговых галерей, фуд-кортов, зоны развлечений). Обеспечительный взнос. Назначение, особенности налогообложения. Разрешение сложных вопросов в работе с арендаторами.
    7. Изменения в налоговом законодательстве в сфере торговой недвижимости. Особенности налогообложения имущества организаций в отношении объектов недвижимости.
    8. Содержание ТРК как объекта недвижимости. Техническое обслуживание. Прием объекта в управление и передача объекта из управления. Организация системы планово предупредительных ремонтов. Планирование технического обслуживания инженерных систем и аварийно-диспетчерского обслуживания. Эксплуатационная документация. Контроль выполнения работ по технической эксплуатации.
    9. Актуальные вопросы технического облуживания ТЦ/ТРК. Опасные производственные объекты: лицензирование, страхование, освидетельствование. Подготовка к сезонной эксплуатации. Взаимодействие с арендаторами, технический надзор за выполняемыми работами. Клининг. Выбор клининговой компании. Организация уборки и санитарного содержания помещений и территории. Благоустройство прилегающей территории.
    10. Обеспечение безопасности. Паспорт безопасности объекта. Антитеррористическая безопасность. Элементы системы безопасности. Организация и контроль действий службы охраны объекта. Обеспечение пожарной безопасности ТЦ/ТРК. Требования законодательства. Подготовка к проверке пожарной безопасности. Противопожарный аудит.
      Практикум: Кейс "Внеплановая проверка. Действия сотрудников торгового (торгово-развлекательного) центра/комплекса".
    11. Особенности энергосбережения в современных условиях. Основные положения 261-ФЗ "Об энергосбережении", применяемые в условиях эксплуатации ТЦ/ТРК. Организация учета потребления коммунальных ресурсов в ТРЦ. Основные технологии энергосбережения.