• Семинар посвящен актуальным вопросам управления в сфере социального обслуживания: правовые аспекты, стандарты социального обслуживания, организация закупочной деятельности, оказание платных услуг, а так же вопросы контроля и надзора в сфере социальной защиты, вопросам внедрения профстандартов и управления коллективом

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов управления социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания и поставщиков социальных услуг иных организационно-правовых форм


    Программа

    1. Идеология закона, его соотношение с общими тенденциями государственной политики в социальной сфере и реформированием системы государственных (муниципальных) учреждений.
    2. Контексты и факторы деятельности поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм:
      • Принципы социального обслуживания, используемые понятия и определения, система социального обслуживания.
      • Формы социального обслуживания и виды социальных услуг.
      • Основания для социального обслуживания: определение нуждаемости в социальных услугах, основания для бесплатного социального обслуживания.
      • Индивидуальная программа социального обслуживания: составление, изменение, оценка результатов исполнения.
      • Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальных услугах.
      • Социальное сопровождение: отличия от оказания социальных услуг, межведомственное взаимодействие, отражение в индивидуальной программе.
      • Порядок предоставления социальной услуги, стандарт социальной услуги, региональная практика разработки порядков и стандартов.
      • Реестры поставщиков и получателей социальных услуг.
      • Оказание платных социальных услуг: основания, договор на оказание услуг, ценообразование, расходование полученных средств.
      • Бюджетное финансирование оказания социальных услуг, нормативы финансирования услуг, задание на оказание услуг.
      • Участие негосударственных поставщиков в оказании услуг: возможности, условия, механизмы финансирования, квотирование бюджетных средств, перспективы.
      • Независимая оценка качества социальных услуг: критерии и показатели оценки, привлечение организации-оператора, региональная практика.
    3. Подзаконные нормативные правовые акты федерального уровня.
    4. Подзаконные нормативные правовые акты регионального уровня (реализуемые на практике подходы и механизмы).
    5. Практические проблемы реализации 442-ФЗ и возможные способы их решения. Управление кадрами в организации социального обслуживания: штатное расписание, профессиональные стандарты, эффективный контракт.