• В программе: правовые основания, процедура проведения и инструменты независимой оценки качества социальных услуг (НОК СУ). Практическая часть — отработка навыков проведения оценки и анализа результатов

    Для кого

    для руководителей и специалистов организаций социального обслуживания и операторов, отвечающих за проведение независимой оценки качества оказания государственных и муниципальных социальных услуг


    Программа

    1. Независимая оценка качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания населения (НОК СУ): цели, задачи, механизмы.
    2. Правовые основания независимой оценки качества социальных услуг. Федеральный закон от 28.12.2013 N442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". Приказ Минтруда РФ от 30.08.2013 г. N391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания".
    3. Перечень общественно полезных услуг, а также критерии оценки качества их оказания. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096 (вступило в силу с 1 января 2017г.).
    4. Критерии НОК СУ. Основные показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания социальных услуг.
    5. Формирование Общественного Совета по проведению независимой оценки качества. Его функции и полномочия.
    6. Определение оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Рекомендации по выбору оператора НОК СУ, его функции и полномочия. Порядок заключения договора (контракта).
    7. Обзор опыта независимой оценки в Санкт-Петербурге 2013-2017 гг.
    8. Инструменты независимой оценки качества социальных услуг. Опрос получателей социальных услуг принципы проведения интервью, анкетирования, организационные вопросы.

      Практикум: сбор и обработка данных о доступности организаций и их услуг для маломобильных групп.

    9. Процедура проведения независимой оценки на базе организации.
      • Отработка навыков проведения опроса. Организация ввода данных. Анализ данных. Итоговый документ проведения независимой оценки.
      • Контроль качества работы общественных экспертов. Сложные ситуации и их решения.

      Практикум: Оценка интернет-сайтов и информационных материалов организации. Форма экспертной оценки. Анкета получателя социальных услуг.

    10. Повышение качества работы руководителя и коллектива организации, оказывающей социальные услуги. Увязка квалификационных требований к специалистам с принятыми профстандартами. "Эффективный контракт" в организации как ключевой показатель качества работы руководителя и специалистов.
    11. Этические принципы проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
    12. Оценка доступной среды для маломобильных групп населения общие подходы, обзор нормативов, инструменты, практика.

      Практикум: отработка навыков оценки. Работа с Анкетой получателя социальных услуг (включая проведение стандартизованного интервью и заполнение анкеты). Занятие проходит на базе одной из ведущих организаций социального обслуживания Санкт-Петербурга.