• Правовые основания, процедура проведения и инструменты независимой оценки качества социальных услуг (НОК). Практическая часть - отработка навыков проведения НОК

    Для кого

    Курс предназначен для руководителей организаций социального обслуживания и специалистов, отвечающих за проведение независимой оценки качества оказания государственных и муниципальных социальных услуг


    Программа

    1. Независимая оценка качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания населения (НОК СУ): цели, задачи, механизмы.
    2. Правовые основания независимой оценки качества социальных услуг. Федеральный закон от 28.12.2013 N442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. N286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги". Приказ Минтруда РФ от 30.08.2013 г. N391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания".
    3. Перечень общественно полезных услуг, а также критерии оценки качества их оказания. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096 (вступило в силу с 1 января 2017г.).
    4. Критерии НОК СУ. Основные показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания социальных услуг.
    5. Формирование Общественного Совета по проведению независимой оценки качества. Его функции и полномочия.
    6. Определение оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Рекомендации по выбору оператора НОК СУ, его функции и полномочия. Порядок заключения договора (контракта).
    7. Обзор опыта независимой оценки в Санкт-Петербурге - 2013-2016гг.
    8. Инструменты независимой оценки качества социальных услуг. Опрос получателей социальных услуг принципы проведения интервью, анкетирования, организационные вопросы.
      Практикум: сбор и обработка данных о доступности организаций и их услуг для маломобильных групп.
    9. Процедура проведения независимой оценки на базе организации.
      • Отработка навыков проведения опроса. Организация ввода данных. Анализ данных. Итоговый документ проведения независимой оценки.
      • Контроль качества работы общественных экспертов. Сложные ситуации и их решения.
      Практикум: Оценка интернет-сайтов и информационных материалов организации. Форма экспертной оценки. Анкета получателя социальных услуг.
    10. Повышение качества работы руководителя и коллектива организации, оказывающей социальные услуги. Увязка квалификационных требований к специалистам с принятыми профстандартами. "Эффективный контракт" в организации как ключевой показатель качества работы руководителя и специалистов.
    11. Этические принципы проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
    12. Оценка доступной среды для маломобильных групп населения общие подходы, обзор нормативов, инструменты, практика.
      Практикум: отработка навыков оценки. Работа с Анкетой получателя социальных услуг (включая проведение стандартизованного интервью и заполнение анкеты). Занятие проходит на базе одной из ведущих организаций социального обслуживания Санкт-Петербурга.