Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36212

  • Курс направлен на освоение работы с документами на предприятии. Рассматриваются актуальные требования к оформлению документов и документооборот, а также основы электронного документооборота. Курс подходит для специалистов с небольшим опытом работы

    Для кого

    для специалистов отдела документационного обеспечения управления (ДОУ), канцелярии, секретариата, помощников руководителей, административных секретарей с небольшим опытом работы


    Программа

    1. Обеспечение информационных, коммуникативных, управленческих процессов предприятия. Организация документационного обеспечения. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления (ДОУ) с другими структурными подразделениями организации.
    2. Современные требования к подготовке и оформлению организационно-распорядительных документов. Оформление стандартных реквизитов документов. Разработка стандартных бланков организации. Изготовление документов. Использование оттиска печати при оформлении документов.
      Особенности подготовки распорядительных документов (приказов, распоряжений, решений), информационно-справочных документов (докладная и объяснительная записка, заявка, заявление, акт). Особенности подготовки и оформления протокола.
      Подготовка текстов документов. Нормы официально-делового стиля. Использование терминов. Композиция документа.
      Практикум «Составление текста приказа об утверждении инструкции по делопроизводству».
    3. Деловая переписка. Реквизиты делового письма. Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.: характеристика, особенности текста. Особенности внешней переписки: разновидности писем, оформление конвертов, особенности текста. Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО. Особенности оформления документов, передаваемых по сетям факсимильной связи и по каналам электронной почты.
    4. Составление текста письма. Особенности композиции делового письма. Требования к языку и стилю делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке. Употребление специальной лексики, сокращенных слов. Этикет делового письма.
      Практикум «Разбор характерных ошибок при подготовке форм документов (приказ, распоряжение, решение, протокол, докладная записка, исходящее письмо (рекомендательное, сопроводительное, гарантийное); телеграмма; телефонограмма)».
    5. Современные технологии организации работы с документами. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование поисковой системы документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Ответственность руководства организации за состояние документального фонда. Текущее хранение документов. Разработка и ведение номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Подготовка дел к передаче на архивное хранение.
    6. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 и отличия от ГОСТ Р 6.30-2003 года. Организационно-правовые основы документирования управленческой деятельности. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организаций с указанием сроков хранения. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению управления.
    7. Контроль исполнения документов и поручений. Культура работы с документами на рабочих местах. Организация работы специалистов службы документационного обеспечения с ответственными исполнителями в структурных подразделениях.
    8. Деловое взаимодействие. Правила эффективной коммуникации. Трудные ситуации общения. Профилактика конфликтов. Способы снятия усталости. Как справляться с большим количеством информации и монотонной работой. Профилактика «профессионального выгорания».
      Практикум «Формирование навыков конструктивного общения в конфликте».
    9. Система электронного документооборота — основа корпоративной информационной системы организации. Технологии работы с документами в информационных системах. Автоматизация контроля над ходом исполнения документов. Особенности сочетания бумажного и электронного документооборота.
      Использование и применение Интернет-ресурсов.
      Практикум «Основные возможности систем электронного документооборота».

    В программе рассматриваются требования к оформлению следующих организационно-распорядительных документов: акт, договор, докладная записка, должностная инструкция, заявление, инструкция, объяснительная записка, письмо, положение, постановление, правила, приказ, протокол, распоряжение, устав, штатное расписание.

    В информационный пакет участника входит Альбом форм организационно-распорядительных документов (ОРД).

    Для участия в практическом занятии по оформлению документов желательно иметь образцы ОРД вашей компании.