• Курс поможет понять, как организовать работу PR-отдела музея; освоить актуальные технологии и инструменты PR-деятельности музеев: SMM-маркетинг, брендинговые технологии, событийный маркетинг

    Для кого

    для заместителей директоров музеев по развитию, по связям с общественностью; руководителей и специалистов PR-отделов музеев, выставочных залов, галерей


    Программа

    1. PR-служба музея. Планирование работы. Квалификация эффективного пиарщика. Организация работы сотрудников музея в отсутствии PR-отдела.
    2. Пресс-служба музея. Оптимальный набор задач. Функции и компетенции пресс-секретаря музея. Кейс-практикум: что делает ваша пресс-служба?
    3. Работа со СМИ и цифровыми медиа. Какие публикации о музее и его новостях будут освещать СМИ? Какие будут комментировать в интернете? Как достичь высокого качества этих публикаций и комментариев? Что такое конвергентная журналистика и почему важно её применять? Создание пресс-кита и работа с отзывами: практические рекомендации, современные технологии и обязательные знания.
    4. Событийный PR. Социокультурные массовые и локальные мероприятия: лекции, мастер-классы, фестивали и т.д. Правила организации, проведения, участия.
    5. Информационные активы музея и PR в интернете. Сайт, официальные группы музея. Нормативные требования к музейным сайтам. Разбор сайтов участников семинара.
    6. Разработка контент-стратегии музея. Как посчитать эффективность контента, как составить ТЗ на контент и добиться его исполнения.
    7. Контент-продвижение в системе музейных коммуникаций. Обзор успешных практик российских и зарубежных музеев.
    8. Стратегии работы в соцсетях. Цели, форматная сетка, гайдлайны (инструкции, регламентирующие правила размещения фирменного стиля организации).
    9. Реклама музея. Обзор успешных кампаний, типичные ошибки. Реклама музея в реальном и виртуальном пространстве: рекомендации, как выбрать социокультурную среду для рекламного сообщения и какая реклама нужна современному музею.
    10. Брендинговые технологии продвижения музея. Обобщение опыта музеев мира, рекомендации по развитию брендовых характеристик ваших музеев.
    11. Сторителлинг, или Хорошие истории о музеях: обсуждение удачных примеров. Практикум по конструированию истории по правилам сторителлинга.
    12. Графическая организация и визуализация знаковых и символических данных. Мастер-класс по инфографике.
    13. Финансовый вопрос. Планирование затрат на PR-кампанию музея. Определение приоритетных направлений. Рекомендации по оптимизации расходов и работе в условиях дефицита финансирования.

    Также в программе семинара:

    • Групповая дискуссия "Система коммуникаций современного музея". Руководители музея, его сотрудники и посетители как участники разговора о музее, его смыслах и ценности. Какой разговор можно считать эффективным и полезным?
    • Мастер-класс по написанию креативных и презентационных текстов. Разбор текстов участников семинара.