Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Документационное обеспечение деятельности органов государственной и муниципальной власти

Код 37505

  • Новый учебный курс, посвященный современным требованиям и технологиям работы с управленческой документацией в органах государственной и муниципальной власти с учетом специфики их деятельности и изменений, вводимых новым ГОСТ Р 7.0.97-2016.

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб документационного обеспечения управления, делопроизводителей, архивариусов органов государственной власти и местного самоуправления.


    Программа

    1. Нормативная правовая и методическая база организации делопроизводства.
      • Федеральные законы, правительственные и ведомственные нормативные акты, национальные стандарты, методические документы Росархива.
      • Организационно-функциональная структура делопроизводства государственных и муниципальных органов.
      • Основные функции специалиста по информационному и документационному обеспечению управления организацией в соответствии с профессиональным стандартом.
    2. Современные требования к документированию управленческой деятельности в органах власти. Новый ГОСТ Р7.0.97 - 2016: требования, процедуры, документы.
      • ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
      • Документирование организационно-распорядительной деятельности органов власти. Система организационно-распорядительной документации органов власти, виды и разновидности документов.
      • Основные требования к составлению и оформлению документов.
      • Обязательные реквизиты документов. Состав реквизитов и требования к их оформлению.
      • Юридическая сила документов.
      • Бланки документов. Изготовление, учет, использование и хранение печатей, штампов, бланков.
      • Справочно-информационные документы.
    3. Документирование деятельности органов власти. Технология работы с документами.
      • Организация документооборота, маршрутизация документопотоков.
      • Прием и первичная обработка корреспонденции; регистрация документов, её цели и задачи; прохождение документов; информационно-справочная работа.
      • Контроль исполнения документов.
      • Сроки исполнения. Порядок установления сроков исполнения. Перенос сроков исполнения.
      • Организация поиска документов в процессе их исполнения и оперативного хранения. Использование регистрационных массивов для организации поиска документов.
      • Документационное обеспечение договорных отношений органов власти с предприятиями, учреждениями и организациями.
      • Методические рекомендации по подготовке и проведению служебных совещаний.
    4. Делопроизводство органов власти в условиях электронного документооборота.
      • Нормативная правовая и методическая база, регламентирующая электронный документооборот.
      • Электронная подпись и её использование в документообороте организации.
      • Разработка локальных (внутренних) нормативных правовых актов организации, регламентирующих работу с документами в условиях применения систем электронного документооборота.
      • Применение положений национальных стандартов в работе с электронными документами. Основные характеристики и классификация электронных документов, применяемых в управленческой деятельности. Понятия "метаданные", "жизненный цикл электронного документа".
      • Требования к системам электронного документооборота. Критерии выбора системы электронного документооборота. Оценка эффективности.
      • Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов в условиях электронного документооборота.
      • Электронные шаблоны документов. Порядок согласования, внесения изменений, подписания и доведения до исполнителей документов.
      • Организация текущего хранения электронных документов.
    5. Систематизация и организация хранения документов государственных и муниципальных органов.
      • Номенклатура дел: ее значение для организации оперативного хранения документов. Правила составления номенклатуры дел.
      • Формирование дел.
      • Нормативная база отбора документов на хранение и уничтожение.
      • Порядок передачи дел на архивное хранение.