Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 38421

  • Практический курс поможет выработать инновационную политику и программу инновационного развития, оценить инновационный потенциал компании, создать проектную команду, способную воплотить идею в конкурентоспособный инновационный продукт/проект, коммерциализировать инновации

    Для кого

    для руководителей компаний, руководителей подразделений развития и научно-исследовательских разработок, технических специалистов - инженеров, конструкторов, технологов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Оценка инновационного потенциала и факторы, влияющие на создание инноваций

    1. Стандарты и методики управления инновациями. Виды инноваций и их отличительные признаки. Оценка научного потенциала и инновативности предприятия. Принципы инновационной деятельности. Подходы к разработке инноваций.
    2. Инновационная стратегия в зависимости от вида инноваций. Инновации, рекомендуемые к внедрению и критерии выбора определенного вида инноваций.
    3. Методики адаптации и интеграции инноваций в деятельность предприятия. Оценка инновационного потенциала и методика его расчета. Расчет показателей оценки инновационного потенциала. Стоимость авторских авансов, затрат на разработку программных продуктов, расходы на подготовку кадров и т.д. Расчет инновационного потенциала. Стоимость исследовательских инвестиционных проектов.
    4. Критерии эффективности инноваций. Проблемы и феномен инноваций. Жизненный цикл инноваций. Спрос на инновации в различных регионах РФ. Факторы, препятствующие инновационной деятельности.

    Инновационная политика и стратегия предприятия

    1. Организация инновационного процесса на предприятии. Структура управления предприятием при реализации инновационной политики.
    2. Стандарты и методики управления рисками. Инновационные риски и система их оценки. Разработка и обоснование инновационно-инвестиционной концепции.
    3. Формирование программы инновационного развития (ПИР). Методы формирования ПИР: структура, цели, задачи, обоснование. Практика внедрения ПИР в российских и зарубежных компаниях. Примеры внутренних документов и процедур, регламентирующих инновационную деятельность предприятия.

    Управление инновационными проектами и группами, участвующими в инновационном процессе

    1. Методики и стандарты управления проектной группой и проектами. Цепочка принятия решений в отборе инновационных проектов. Формирование портфеля инновационных проектов. Формирование команды.
    2. Организация и стимулирование проектной команды, компетенции персонала проекта, управление ресурсам и контроль в реализации инновационной политики. Стандарты и методы управления взаимоотношениями. Психология коммуникаций, ведения переговоров и управления конфликтами.
    3. Источники инновационных идей и технологических решений. Подходы к проведению исследований разрабатываемой продукции. Системы управления идеями, краудсорсинговые и посткраудсорсинговые технологии.
    4. Методы решения задач на основе стимулирования творческой активности. Принципы инновационного и системного мышления. Практические примеры получения технических решений с использованием теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

    Финансирование инновационных проектов, исследований и разработок

    1. Формы и источники финансирования инновационного развития. Затраты на инновационную деятельность. Финансовая оценка стоимости и надежности инновационных проектов и программ. Методы финансового планирования и бюджетирования исследовательских подразделений.

    Маркетинг и коммерциализация инноваций

    1. Этапы в разработке инновационного продукта. Методика исследований и выявлений потребительских качеств и конкурентных преимуществ продукта. Планирование показателей качества при разработке продукции и инноваций.
    2. Вывод инновационного продукта/проекта. Инструменты технического маркетинга. Инструменты потребительского маркетинга. Инструменты экономического маркетинга и исследования маркетинговых трендов.
    3. Оценка интеллектуального ресурса предприятия для принятия управленческих решений и коммерциализации. Инновационный потенциал как часть интеллектуального актива предприятия. Связь инноваций и нематериальных активов.
    4. Особенности презентации и экономического обоснования инноваций заинтересованным лицам.

    Методы защиты инновационных проектов, результатов НИОКР, имеющихся технологий и ноу-хау

    1. Стратегии правовой охраны интеллектуальной собственности и защиты прав собственности в режимах авторского права, промышленной собственности и ноу-хау.
    2. Оформление прав на объекты ИС. Патентование и регистрация ИС. Особенности документального оформления ИС в качестве имущества предприятия.