Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 38101

  • Курс дает возможность расширить круг профессиональных компетенций, пополнить багаж знаний и практических навыков, необходимых для управления организацией дополнительного образования детей. Программа комплексная: от разработки стратегии до оперативной деятельности

    Для кого

    для директоров и заместителей директоров организаций дополнительного образования детей; специалистов органов управления образованием, региональных (муниципальных) методических центров


    Программа

    1. Современные требования к системе дополнительного образования детей. Проблемы достижения качества в дополнительном образовании детей. Современное состояние системы образования в России и направления ее модернизации. Сущность и основное предназначение дополнительного образования детей в контексте непрерывного образования. Качественная определенность дополнительного внеформального образования. Концепция развития дополнительного образования детей в России. Основы деятельности организаций дополнительного образования детей в современных социально-экономических условиях. Педагог дополнительного образования детей: основы и специфика деятельности, содержание трудовых функций. Педагог дополнительного образования детей: фасилитатор, консультант, лидер, мастер, методист и автор программы. Педагог как менеджер. Дополнительная общеобразовательная программа как предмет управления в организации дополнительного образования детей.
    2. Менеджмент качества в дополнительном образовании детей (процессно-ориентированный подход). Основные смыслы применения категории «качество» в образовании. Определение качества и качества образования в контексте менеджмента. Соотношение понятий качество, эффективность и результативность. Интегральный подход к качеству в дополнительном образовании детей. Назначение, цели, задачи системы менеджмента качества в организации. Базовые принципы менеджмента качества. Международные стандарты на системы качества (стандарты ISO, TQM, ENQA) и их интерпретации по отношению к дополнительному образованию детей. Цикл Деминга (PDCA) как основа системы менеджмента качества Процесс создания системы качества в организации дополнительного образования детей.
    3. Стратегии организаций дополнительного образования детей в современных условиях (как разработать программу развития?). Подходы к выработке стратегии развития организаций дополнительного образования детей. Современная организация ДОД как объект управленческой деятельности (внутренняя среда, подсистемы и процессы, ресурсы, внешние связи, результаты и др.). Программа развития: существенные признаки. Заинтересованные группы организации (стейхолдеры) — кто они? Сущность и носители социального заказа. Кто заказчик? Методы аналитической деятельности. Требования к проблемам. Формулировка миссии, видения будущего, основных ценностей и стратегических целей организации по основным направлениям деятельности. Стратегические устремления организации и пути их реализации. Как проверить программу развития?
    4. Управленческое сопровождение конкурентоспособности организации. Маркетинг в дополнительном образовании детей. Определение конкурентоспособности организации дополнительного образования детей и ее факторов. Конкурентные преимущества организации, пути и способы их создания. Персонализация дополнительного образования для участников образовательной деятельности и отношений как основа формирования конкурентных преимуществ организации. Процедура идентификации как инструмент выявления конкурентных преимуществ организации. Лидерство и фасилитация руководителя как фактор устойчивого конкурентного преимущества организации. Бренд организации дополнительного образования детей в современной конкурентной среде. Новая парадигма маркетинга (маркетинг 3.0). Возможности маркетинговых технологий: сегментирование рынка услуг дополнительного образования детей; позиционирование в работе с потребителем; латеральный маркетинг. Определение основных групп потребителей образовательных услуг: потребности и ожидания.
    5. Внутриорганизационный контроль и самооценка качества деятельности организации. Координаты понимания оценивания качества в организации дополнительного образования детей. Смысл и значение оценивания как многомерного, длительного процесса целенаправленного аналитического исследования качества. Технологии оценивания качества в организации дополнительного образования детей. Гуманитарная экспертиза в исследовании для оценки качества в дополнительном образовании детей. Создание информационного ресурса исследования для оценки качества. Проблема независимости оценки качества.
    6. Дополнительная общеобразовательная программа как предмет управления в организации дополнительного образования. Динамическая саморазвивающаяся сущность и специфика дополнительной общеобразовательной программы, ее правовые основы. Спецификация «направленности» и «уровня» дополнительной общеобразовательной программы. Практики дизайна образовательных программ в организациях дополнительного образования детей. Основные вызовы, актуализирующие поиск новой модели программ дизайн-программ в дополнительном образовании детей (глобальные проблемы человечества и образовательной среды; тотальность интернет-технологии и социальных медиа; конкуренция и рыночные отношения; смена укладов социальной жизни и моделей детства; умения, базовые навыки и качества, необходимые человеку XXI века; локальные заказчики и их требования; стартапы и другие альтернативные решения в образовании и др.) Методическое обеспечение образовательных программ. Стандарт и программа. Программа, проект, план. Программа и педагогическое творчество. Инновационность и авторство дополнительной общеобразовательной программы. Примерная характеристика структурных блоков программы и поясняющие комментарии к основным содержательным компонентам.