-
Слушатели познакомятся с опытом работы школ г. Санкт-Петербурга по организации внеурочной деятельности (ВУД) в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (Письмо № 09-1672 от 18.08.2017 и № 03-296 от 12.05.2011). Участники научатся выбирать модели ВУД, соответствующие традициям своей школы; формировать программы, соответствующие современным требованиям ФГОС общего образования; разберут современные подходы к оценке личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности
Для кого
для руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов, всех заинтересованных специалистов
Программа
Стратегические приоритеты образовательной политики Российской Федерации на современном этапе
Аналитический обзор актуальных документов. Нормативные правовые основы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации, взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности. Локальные акты образовательной организации по организации внеурочной деятельности. Цель и задачи внеурочной деятельности в образовательном процессе. Принципы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации начального, основного и среднего (полного) общего образования.Модели организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации (занятия проводятся на базах общеобразовательных организаций СПб)
Презентация моделей и программ организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации. Структура базовой организационной модели внеурочной деятельности. Содержание направлений внеурочной деятельности в рамках современных требований ФГОС общего образования (спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного).Вопросы менеджмента и методического обеспечения системы воспитания основного общего образования
- Ресурсное обеспечение программы внеурочной работы в системе основного общего образования.
- Содержание различных направлений внеурочной деятельности в рамках современных требований ФГОС общего образования. Планируемые результаты внеурочной деятельности.
- Создание благоприятных психологических условий как критерий эффективности внеурочной деятельности: особенности межличностных отношений во внеурочной деятельности; оптимизация педагогического общения как условие эффективности обучения, развития и воспитания учащихся. Педагог как посредник в разрешении конфликтов в группе.
- Кадровое обеспечение программы внеурочной деятельности.
- Коммуникативный тренинг.
- Организационные особенности построения внеурочной работы. Линейное и нелинейное расписание курсов внеурочной деятельности. Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования.
Практикум: Планирование внеурочной деятельности, его характеристика и особенности построения. Рабочая программа курса внеурочной деятельности как нормативный документ, фиксирующий содержание внеурочной деятельности и технологию его реализации.
Психолого-педагогические и образовательные возможности внеурочной деятельности в структуре общего образования
Учет психолого-педагогических и физиологических особенностей учащихся разного возраста при организации внеурочной деятельности. Ведущая система восприятия информации как основа эффективного обучения и воспитания. Индивидуальные образовательные интересы, склонности и потребности. Возможность их реализации в рамках внеурочной деятельности.
Практикум: Формирование навыков эффективного общения. Развития навыков эффективного разрешения конфликтов, перенос внимания с предмета конфликта на мотивы конфликтующих сторон.Современные подходы к оценке личностных и метапредметных результатов учащихся во внеурочной деятельности (на базе ОО)
Диагностический инструментарий оценки развития социокультурных компетенций учащихся во внеурочной деятельности. Формы фиксации результатов личностного развития учащихся.
Мастер-классы занятий ВУД в начальной и основной школе: Методика проектирования современного учебного занятия во внеурочной деятельности. Решение задач воспитания учащихся средствами внеурочной деятельности. - Ресурсное обеспечение программы внеурочной работы в системе основного общего образования.