Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 37978

  • Слушатели познакомятся с опытом Санкт-Петербурга по обучению и трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в средних профессиональных образовательных организациях; с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии

    Для кого

    Для руководителей и специалистов профессиональных образовательных организаций, преподавателей СПО, специалистов органов управления образованием


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования лиц с ОВЗ.
      • Обсуждение и анализ нормативных правовых документов, обеспечивающих организацию и сопровождение реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) в СПО.
      • Современные траектории инклюзивного образования. Инклюзия и интеграция в развитии среднего профессионального образования. Перспективы развития.
      • «Концепция образования лиц с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга». Концепция профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в специально организованных условиях (Ленинградская область): профориентация, обучение, трудоустройство.
    2. Особенности психического развития и образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): понятие «норма», «отклонение», пограничное состояние; индивидуальные психолого-педагогические характеристики людей с ОВЗ.
    3. Технология и особенности разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) среднего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ. Специальные разделы, модули, положения.
    4. Создание специальной инфраструктуры и образовательной среды для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Условия, информационно-материальная база. Необходимость обновления ресурсов образовательной организации, реализующей АООП. Специальные средства.
    5. Организация образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.
      • Необходимая документация и методическое обеспечение образовательного процесса.
      • Формирование и реализация индивидуального учебного плана.
      • Особенности применения практико-ориентированных технологий в образовательном процессе СПО.
      • Тьюторство.
      Практикум: формирование и реализация коррекционно-развивающей программы.
    6. Особенности организации работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в организации СПО.
      • Профориентационная работа: задачи, возможности, потребности. Соотношение ожиданий и реальных возможностей: психологический тренинг.
      • Построение работы приемной комиссии организации СПО.
      • Трудоустройство инвалидов и людей с ОВЗ.
    7. Компетенции специалистов и кадровый состав организации СПО, реализующей АООП.