Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40199

  • Курс о том, как привлекать, удерживать и развивать молодежь на предприятии. Адаптация, способы мотивации молодых специалистов, формирование комфортной корпоративной среды для раскрытия потенциала разбираются на реальных примерах.

    Для кого

    Для специалистов по персоналу, руководителей служб персонала, специалистов по работе с молодежью, специалистов по программам социального развития персонала


    Программа

    1. Профессиональные стандарты: практика внедрения в 2016-2019 гг. Итоги и перспективы.
      • Новое в трудовом законодательстве в 2018-2019 гг., перспективы до 2022 г.
      • Профессиональные стандарты: обязательность их применения.
      • Независимая оценка квалификации (НОК): проблемы и перспективы.
      • Комплекс необходимых локальных нормативных правовых актов (ЛНА), необходимых при переходе к профстандартам.
      • Ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства в части применения профстандартов. Проверки. Обзор штрафных санкций. Новая судебная практика.
    2. Правовые аспекты в организации работы с молодежью: обзор существенных положений трудового и гражданского права, законодательства об образовании.
      • Особенности оформления трудовых отношений с практикантами. Обеспечение требований по охране труда.
      • Договорные отношения с учебными заведениями, регулирующие проведение производственной практики. Обязательства сторон.
      • Оформление оплаты труда руководителей практики.
      • Локальные нормативно-правовые акты предприятия, регулирующие отношения с практикантами.
    3. Объединение производства и образования как основа качественной подготовки кадров необходимой квалификации: проблемы и перспективы.
      • Рынок труда и рынок образовательных услуг: взаимодействие и противоречия.
      • Профессиональные и образовательные стандарты. Соотношение их требований по рабочим профессиям.
      • Образовательно-производственные кластеры: корпоративные университеты, ресурсные и учебные центры.
      • Образовательно-производственный кластер как перспективная форма реализации совместных образовательных проектов.
      • Опыт создания совместных ресурсных центров с организациями системы среднего профессионального образования.
      • Взаимодействие рынка труда и рынка профессионального образования: перспективы внедрения профессиональных стандартов.
    4. Организация взаимодействия с вузами и ссузами.
      • Открытие профильной (корпоративной) кафедры на базе вуза. Целевая подготовка кадров в вузах и ссузах.
      • Реализация совместных с вузами проектов дуального образования.
      • Участие в образовательных выставках и ярмарках профессий.
      • Прием на стажировку и производственную практику студентов вузов и учащихся ссузов. Организация и нормативно-правовое обеспечение их пребывания на предприятии.
    5. Привлечение молодых специалистов. Как заинтересовать молодежь?
      • Стратегия обеспечения постоянного потока молодежи в компании. Актуализация каналов поиска и привлечения (социальные сети, web-сайты, карьерные сайты).
      • Формирование НR-бренда компании в студенческой среде.
      • Совершенствование условий для развития профессиональных компетенций и карьеры молодежи.
      • Программы набора выпускников (Graduate Recruitment Programs) как передовой метод привлечения и удержания молодых специалистов (опыт западных компаний).
      • Event-рекрутмент (конференции по привлечению молодежи, дни открытых дверей, конкурсы).
    6. Адаптация молодых работников на предприятии.
      • Системный подход к адаптации молодежи, профессиональный и социально-психологический.
      • Особенности адаптации поколений Y и X, их ожидания от будущей работы.
      • Преодоление конфликта ожиданий: потребности предприятия и потенциал молодого специалиста.
      • Преодоление конфликта поколений: введение молодых сотрудников в «возрастные» коллективы.
      • Коучинг, менторство, бизнес игры, стартап проекты как технологии адаптации начинающих работников.

      Практикум: составляем программу адаптации молодого специалиста на предприятии, с использованием инструктажа, обучения на рабочем месте, компьютерных технологий.

    7. Корпоративная культура: какой она должна быть, чтобы привлекать и удерживать молодых.
      • Формирование комфортной корпоративной среды для раскрытия потенциала молодых сотрудников.
      • Внутренний PR в интересах молодых сотрудников.
      • Поддержание интереса молодежи к корпоративной культуре предприятия.
    8. Принципы построения системы мотивации: мотивационный аудит.
      • Системы «Мотивация 2.0» и «Мотивация 3.0».
      • Мотивационный профиль представителей молодого поколения.
      • Геймификация как способ работы с поколением Y.
      • Разбор примеров современных HR-инструментов мотивации молодежи.
      • Управление изменениями.