Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40946

  • Новый курс посвящен вопросам внедрения тьюторской деятельности в общеобразовательных организациях. Необходимость тьютора в школе связана c идеей индивидуализации в образовании и организацией сопровождения индивидуального образовательного проекта во ФГОС старшей школы

    Для кого

    для директоров/руководителей образовательных организаций ОО, координаторов инновационной деятельности, методистов, педагогов-тьюторов


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование тьюторской деятельности в контексте современной модели Российского образования.
      • Новая профессиональная позиция — тьютор. Условия внедрения тьюторства в современной школе. Исторические и теоретические основы тьюторства. Российский и зарубежный опыт.
      • Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в образовательной организации.
      Практикум: индивидуализация образования: возможности и нормы. Мотивирующая дискуссия и работа с нормативными документами.
    2. Организационно-управленческие условия реализации индивидуализации образования в общеобразовательной организации.
      • Формирование условий для индивидуализации образования: создание образовательной среды. Качество среды, в которой возможна индивидуализация. Характеристики среды. Экспертная оценка среды. Среда и открытое образовательное пространство. Модели тьюторского сопровождения при различных характеристиках образовательной среды.
      • Качество управленческих условий для обеспечения построения и развития образовательной среды и обеспечению полноты и качества тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного пути.
      Практикум по созданию образовательной среды для индивидуализации образования на локальном уровне.
    3. Тьютор — педагог, сопровождающий индивидуализацию. Стандартизация новой профессии в образовании. Профессиональный стандарт и должностная инструкция тьютора. Отличие тьютора от других педагогических работников. Подготовка тьютора или педагога с тьюторскими компетенциями. Функции тьютора. Рабочая документация тьютора. Формирование портфолио тьютора. Подготовка к аттестации.
      Практикум: профигра «Хочу стать тьютором».
    4. Технология организации тьюторского сопровождения в образовательной организации.
      • Основные задачи и техники работы тьютора в начальной школе.
      • Сопровождение основных типов деятельности обучающихся: исследование, проектирование и творчество в основной школе.
      • Тьюторские техники сопровождения индивидуального образовательного проекта в старшей школе.
    5. Обзор практик индивидуализации и тьюторства в Российском образовании.
      • Межрегиональная тьюторская ассоциация, как проводник реализации идеи тьюторского сопровождения в Российском образовании.
      • Практики индивидуализации и модели тьюторского сопровождения процесса индивидуализации в современном российском образовании.
      • Реальная практика Межрегиональной тьюторской ассоциации в Санкт-Петербурге «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОО» от авторов, победителей конкурса инновационных продуктов 2018 г. в Санкт-Петербурге.
    6. Поиск и привлечение ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ/ маршрутов/траекторий (ИОП/ИОМ/ИОТ) обучающихся.
      • Типология ресурсов индивидуализации образования. Коммуникация и процедуры координации в образовательном пространстве.
      • Ресурсы сетевых проектов. Нормативная база и локальные документы для реализации ИОП/ИОМ/ ИОТ в сетевом взаимодействии (по материалам и на базе региональной инновационной площадки ИМЦ Московского района СПб «Сетевое взаимодействие в профильном обучении»).
      • Экспертиза как механизм идентификации, анализа и управления развитием практики индивидуализации и тьюторства в ОО.
      Практикум: презентация и защита проектных идей индивидуализации и тьюторского сопровождения слушателями курса (индивидуально или в группе).