Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39973

  • Ведущие педагоги раскроют организационные особенности построения внеурочной работы, разберут педагогические технологии реализации проектов. Программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

    Для кого

    Для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.
      • Закон «Об образовании в РФ»: воспитание, духовно-нравственное развитие, социализация, самоопределение.
      • ФГОС: базовые национальные ценности.
      • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: основные приоритеты (распоряжение Правительства РФ № 996-р от 29.05.2015).
      • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»: цели, содержание, технологии.
      • Указ Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)» (№ 536 от 29.10.2015).
    2. Моделирование ВУД в соответствии с методическими рекомендациями о внеурочной деятельности (письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017). Внеурочная деятельность — часть основной образовательной программы школы, направленная на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Моделирование внеурочной деятельности в общеобразовательной организации. Структура базовой организационной модели внеурочной деятельности. Конструирование целей и задач внеурочной деятельности, планирование ее результатов и форм. Возможности индивидуализации образования при организации внеурочной деятельности. Интегрирование целей и содержания основных образовательных программ школы и программ внеурочной деятельности. Специфика педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников на различных уровнях образования. Особенности программ ВУД, их отличие от программ дополнительного образования. Оценка результатов. Способы их фиксации.
    3. Базовые и национальные ценности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках урочной и внеурочной работы. Основная образовательная программа (ООП) образовательной организации как основа реализации требований ФГОСов. Пути и формы достижения результатов освоения ООП. Достижение личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности (ВУД). Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Современные требования к содержанию и организации ВУД: виды, направления и преемственность программ, анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы. Формы организации внеурочной деятельности (художественные, филологические, культурологические). Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД, дополнительным образованием детей и урочной деятельностью. Проект и интегрированные программы как универсальная форма воспитания и социализации школьников в процессе внеурочной деятельности.
      • Обновление содержания патриотического воспитания в контексте развития глобального рынка образовательных услуг. Патриотическое воспитание как системообразующее направление в системе воспитательной работы. Технологии и формы реализации гражданско-патриотического направления. Инновационные продукты.
      • Кадетские классы в общеобразовательных организациях. Нормативная база. Направления деятельности. Условия реализации программы «Кадетский класс».
      • Российское движение школьников. Основная цель — содействие воспитанию, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Вопросы кадрового обеспечения, формирование профессионального сообщества организаторов деятельности РДШ.
      • Семейное воспитание. Современные родители. Отец и Отечество. Роль отца в семейном воспитании. Дети и гаджеты. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность обучающихся.
    4. Финансовое обеспечение ВУД. Расчет норматива затрат на выполнение государственного, муниципального задания, ВУД, как его составная часть. ФГОСы и показатели эффективности и качества ВУД. Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на календарный год. Некоторые вопросы регламентации труда в системе образования. Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах в школе. ВУД и платные образовательные услуги.
    5. Содержательные и организационные особенности построения плана внеурочной деятельности. Проблемы и возможности реализации внеурочной деятельности в современных образовательных условиях. Линейное и нелинейное расписание внеурочной деятельности. Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). Специфика содержания и организационных форм ВУД на разных уровнях образования. ВУД как условие и ресурс для формирования исследовательских и проектных компетенций обучающихся. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования. Требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих программы ВУД.
    6. Практикум «Проектирование учебного плана внеурочной деятельности». Учебный план внеурочной деятельности как часть основной образовательной программы. Основные подходы к проектированию учебного плана внеурочной деятельности. Изучение социального заказа на содержание учебного плана внеурочной деятельности. Разработка плана внеурочной деятельности в соответствии с социальным заказом участников образовательных отношений.
    7. Педагогические технологии в организации внеурочной деятельности. Технологии, нацеленные на развитие предметных результатов. Технологии, нацеленные на развитие метапредметных результатов. Учебный проект в начальной школе: следование образцу. Учебное исследование: поиск синтетического знания за пределами учебного материала. Клуб как форма организации внеурочной деятельности. Сетевой проект. Игромания в школе.
    8. Практикум «Технологическое обеспечение программы внеурочной деятельности». Коммуникативные технологии: убеждение, дискуссия, самовыражение. Технологии созидания: коллективное творческое дело, проект. Социальная практика. Игровые технологии. Состязательные технологии. Технологии путешествия. Праздничное событие.
    9. Практикум «Проектирование программы внеурочной деятельности». Структура рабочей программы внеурочной деятельности. Отбор содержания внеурочной деятельности. Алгоритм проектирования рабочей программы внеурочной деятельности. Занятие, как структурный компонент программы внеурочной деятельности. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности. Проектирование занятия внеурочной деятельности.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 34 400 р.

    Подробная информация здесь >