Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Эффективный проектный офис: практика создания при внедрении проектного управления в органах государственной и муниципальной власти

Код 41005

  • Программа курса позволит получить новые знания для повышения уровня компетентности государственных и муниципальных служащих, участвующих в работе проектных офисов при организации проектной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

    Для кого

    Для руководителей и специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления, вовлеченных в деятельность региональных, ведомственных и муниципальных проектных офисов


    Программа

    1. Основы проектной деятельности.
      • Отличие проектной от операционной деятельности.
      • История и тенденции развития проектного управления.
      • Цель управления проектами.
      • Объекты проектного управления, их особенности: проект, программа, портфель.
      • Классические и гибкие подходы к проектному управлению.
    2. Организация проектного управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
      • Место проектной деятельности в структуре инструментов управления органов власти.
      • Типовые проблемы при реализации проектов в органах власти и способы их решения.
      • Нормативная основа проектной деятельности: федеральные и региональные документы, национальные стандарты Российской Федерации в сфере управления проектами.
      • Организационная структура управления проектной деятельностью на разных уровнях.
      • Функции и состав коллегиальных органов проектного управления.
      • Федеральный проектный офис.
      • Субъекты проектного управления: проектные роли.
      • Функции и состав проектных офисов в органах государственной власти, проблемы при их запуске, способы преодоления проблем.
      Практикум. Организация проектного офиса на примере лучших практик в региональных правительствах и муниципалитетах регионов России.
    3. Проектный офис в органах власти. Практические инструменты работы для создания «проектной ценности».
      • Типология проектных офисов, их соответствие уровню проектной зрелости организации.
      • Этапы жизненного цикла проектов, ключевые задачи и действия проектных офисов.
      • Эффективная инициация и оценка проектов с помощью классификатора «проектное сито».
      • Шаблоны документов проектного управления, используемые проектными офисами.
      • Взаимодействие проектных офисов по приоритетным федеральным, региональным и ведомственным проектам.
      • «Кольцо ценности» и сервисная функция Проектных офисов.
      • Эффективная координация проектов.
      • Pro и Contra внедрения проектного офиса, критерии эффективности.
      • Центральный и отраслевые проектные офисы: контуры взаимодействия.
      Практикум. Алгоритм создания проектного офиса в органах государственной власти.
    4. Управление коммуникациями в проектном офисе.
      • Роль коммуникаций в проекте. Процессы управления коммуникациями.
      • Проектное совещание как эффективный инструмент управления коммуникациями проекта.
      • Обратная связь в проекте.
      • Конфликты в проектной команде.
    5. Управление заинтересованными сторонами проекта.
      • Идентификация заинтересованных сторон.
      • Планирование управления заинтересованными сторонами.
      • Управление вовлеченностью заинтересованных сторон.
      • Контроль вовлеченности заинтересованных сторон.