-
Курс представляет собой анализ и обзор успешного опыта правового сопровождения деятельности предпринимателей в области розничной торговли. Взаимодействие с потребителями и государственными органами, контролирующими их деятельность.
Для кого
Для предпринимателей, руководителей, юристов, менеджеров по комплаенс и специалистов в области розничной торговли
Программа
Блок 1
- Правое регулирование в сфере торгового и потребительского права.
- Потребитель как субъект гражданских правоотношений.
- Права и обязанности коммерсанта при взаимоотношении с потребителем.
- Новеллы и законодательные инициативы в области торгового и потребительского права.
- Отдельные вопросы в области экологического, алкогольного, санитарного регулирования.
- Обзор судебной и правоприменительной практики в области ритейла.
- Актуальные вопросы договора аренды и правоприменительная практика.
Блок 2
- Комплаенс в ритейле: актуальность, значение, цели и задачи.
- Порядок взаимодействия внутри организации: юридический департамент vs комплаенс-департамент.
- Риск-менеджмент как составная часть деятельности организации.
- Организация и управление рисками в организации.
- Краткосрочные и долгосрочные цели риск-менеджмента организации.
Блок 3
- Основные бизнес-угрозы в сфере ритейла.
- Защита ритейл-бизнеса: способы и задачи.
- Риск-ориентированный подход при проведении государственного и муниципального контроля за деятельностью организации в сфере розничной торговли.
- Порядок проведения проверок государственными органами. Обзор правоприменительной практики Роспотребнадзора.
- Минимизация негативных последствий при взаимодействии с государственными органами. Назначение штрафа ниже нижнего предела, установленного КоАП РФ.
- Решение бизнес-кейсов: построение моделей поведения и оперативного реагирования организации при проведении государственного контроля (red flags).