Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 41712

  • Программа совершенствует профессиональные компетенции специалистов по разработке досуговых программ и тематических смен. Слушатели узнают о петербургском опыте создания педагогического коллектива вожатых и организаторов, применения технологий работы с детьми во время лагерной смены и навыков управления и контроля детского временного коллектива

    Для кого

    Для методистов организации отдыха и оздоровления детей, руководителей профильных смен, педагогов-организаторов, старших вожатых, преподавателей вузов, курирующих подготовку вожатых, руководители педагогических коллективов, разработчиков программ лагерных смен


    Программа

    1. Обзор законодательных инициатив для регулирования детских оздоровительных лагерей. Программа «Десятилетие детства в России в 2018–2028 гг.». Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Обновлённый Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».
    2. Программы лагеря:
      • Требования к разработке программы смены и особенности её документального оформления.
      • Программа лагерной смены: задачи, логика и периодичность смены, моделирование отрядной работы в каждый период смены. Наполнение программы смены: мероприятия (организация и оценка качества), лагерные дела и игры. Сценарии для лагерных дел. Игротехника.
      • Диагностика потребностей и состояний детей через игру.
      • Детское самоуправление. Идеология лагерной жизни и ритуалы (огонёк, посвящение, прощание, отрядные места и т.д.).
      Опыт проведения тематических смен и образовательных программ отдыха и оздоровления детей и молодежи в детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
    3. Дополнительное образование детей в лагере. Проектная работа: оценка потребностей детей и подростков, постановка целей и задач, контроль выполнения, оценка качества. Игровая форма погружения в образовательную среду.
    4. Психологическое сопровождение взрослых:
      • Подготовка вожатых к смене. Компетенции вожатых как лидеров, вдохновителей, воспитателей. Организация работы вожатых как педагогического коллектива.
      • Конфликты в коллективе: перевод конфликта в конструктивную фазу.
      • Личностный рост методиста лагеря: тайм-менеджмент, управление нагрузкой, самоконтроль.
      • Профессиональное выгорание и стресс: как избежать и снизить негативные эффекты.
    5. Психологическое сопровождение детей:
      • Психологический блок для подготовки вожатых.
      • Корректировка поведения воспитанников посредством грамотной обратной связи (работа с вандализмом, негативом и несамостоятельностью детей).
      • Психологическая диагностика: методы выявление проблем, составление программы поведения. Разработка программы социализации «трудных» детей, социально неблагополучных детей. Социальная адаптация детей и подростков.
      • Временный детский коллектив: управление и контроль, которые помогают развитию объединения детей.
      • Разновозрастная коммуникация внутри детского коллектива. Детская конфликтология: структура конфликта, управление конфликтами, старшие как медиаторы в детском конфликте.