Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 43612

  • Как избежать судебных исков и претензий пациентов. Профилактика неблагоприятных правовых последствий и рисков медицинской организации. Новое в законодательстве и практике применения. Новые правовые и практические аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Для кого

    Для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций


    Программа

    1. Новое в правовом регулировании деятельности медицинских организаций и правоприменительной практике.
      • Обзор изменений законодательства в сфере охраны здоровья.
      • Правовые аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с новыми требованиями (приказ МЗ № 381н от 07.06.2019).
      • Приведение локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в соответствии с новыми требованиями.
    2. Правовой практикум. Разбор и анализ документов и подзаконных актов по вопросам:
      • обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации;
      • обеспечения готовности к проверкам и контрольным закупкам;
      • Правоотношения Клиника — Пациент (его представитель), в том числе при оказании платных услуг, соблюдении условий, сроков, качества.
      • соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
      • обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
      • нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации, ее объема;
      • обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных;
      • разглашение врачебной тайны;
      • соблюдение конфиденциальности персональных данных;
      • применение законов «О защите прав потребителей» и «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
    3. Юридические аспекты управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб по качеству медицинской помощи.
      • Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями с учётом последних изменений.
      • Врачебная комиссия как инструмент урегулирования, профилактики споров.
      • Ведение юридически значимой документации: локальной, первичной медико-правовой.
      • Правила и сложные случаи оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
      • Методы предотвращения потребительского экстремизма.
    4. Правоотношения Клиника — Персонал в свете применения профстандартов и эффективного контракта. Медицинский персонал как источник правовых рисков. Новое в применении ТК РФ.
    5. Рекомендации по правовой защите медицинских работников и медицинской организации при возникновении рисков:
      • ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи;
      • врачебных ошибок;
      • причинения вреда здоровью. Действия, бездействия. Дефекты оказания медицинской помощи.
      • рекомендации по ведению медицинской документации.
    6. Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам с участием медицинских организаций и медицинских работников. Правовая и экспертная оценка неблагоприятных последствий медицинской помощи.
    7. Процессуальные аспекты урегулирования споров с участием медицинской организации. Обзор изменений Гражданского процессуального кодекса с 01.10.2019.
    8. Методы профилактики конфликтов и споров.
    9. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 500 р.

    Подробная информация здесь >