• В программе курса рассматриваются вопросы организации и сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя с точки зрения национальной системы учительского роста, требований профессионального стандарта и аттестации педагогических работников.

    Для кого

    Для директоров, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей образовательных организаций и представителей комитетов по образованию


    Программа

    1. Нормативно-правовые требования:
      • к содержанию и введению национальной системы учительского роста (далее НСУР) Концепция НСУР: публичные доклады представителей Рособрнадзора. Содержание отдельных нормативных актов, в частности предусмотренных «дорожной картой» (приказ № 703 от 26.07.2017).
      • к организации профессионально-педагогической деятельности (далее ППД) учителя, планируемым результатам, к образовательному процессу. Закон «Об образовании». Профессиональный стандарт педагога. Федеральные государственные образовательные стандарты начального, общего и среднего общего образования. Примерная основная образовательная программа.
    2. Национальная система учительского роста: задачи, принципы, понятия, положения, предварительные итоги.
      • Проект Профессиональный стандарт «Воспитатель, учитель, старший воспитатель/воспитатель-методист, старший учитель/учитель-методист, ведущий воспитатель/воспитатель-наставник, ведущий учитель/учитель-наставник (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».
      • Вертикальная и горизонтальная карьера педагога. Функциональные требования, компетенции, трудовые действия в рамках новых педагогических должностей и т.д.
    3. Аттестация педагогических работников в контексте НСУР.
      • Установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций.
      • Уровневая аттестация педагогических кадров на основе ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).
      • Формирование и оптимизация предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникационных, включая ИКТ компетенций.
    4. Методологические основы проектирования и реализации современного образовательного процесса в ППД учителя. Особенности содержания и моделирование современного образовательного процесса. Компетентностный подход к ППД учителя: компетентности и компетенции. Формирование актуальных компетентностей как основа успешного прохождения аттестационных испытаний и реализации требований профессиональных стандартов и ФГОСов. Анализ комплексной модели учительского роста в образовательной организации.
    5. Практикум 1. Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя в условиях реализации профессионального роста педагога. Тьюторское сопровождение качества ППД учителя начальной и основной школы.

    6. Технологии сопровождения ППД учителя. Создание корпоративной системы оценки качества образовательного процесса. Методическая деятельность ОО по оценке и повышению качества ППД учителя. Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп. Сопровождение как инновационный способ повышения качества ППД учителя в ОО. Создание служб сопровождения и обеспечение их работы в соответствии с актуальными потребностями педагогов ОО.
    7. Практикум 2. Организация проектировочной деятельности в методическом объединении ОО. Технологии, ориентированные на создание условий для самоанализа профессионально-педагогической деятельности и ее коррекции. Выявление профессиональных дефицитов в педагогической деятельности специалиста как исходная позиция профессионального роста педагога. Методика работы с рефлексивной тетрадью педагога.

      Практикум 3. Разработка системы обучающих семинаров как системы корпоративного обучения педагога. Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя в ОО.

    8. Основные компоненты развития региональной НСУР.
      • Роль и место уровней образования (бакалавриат, магистратура) в подготовке педагогических кадров, конкурсное движение, наставничество-менторинг, коучинг молодых педагогов, задачи системы повышения квалификации учителей и подготовки педагогических кадров.
      • Возможности применения уровневого профессионального стандарта при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
    9. Экспертиза уровня учительского роста. Аттестация и экспертиза деятельности учителя на основе профессионального стандарта педагога. Основные инструменты проверки качества ППД учителя: внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества ППД.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 33 100 р.

    Подробная информация здесь >