Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 45243

  • Данный курс отвечает на самые востребованные вопросы в ходе внедрения дуального обучения в учреждениях СПО. Вы узнаете, как выстроить систему взаимодействия между учебным учреждением и производством, эффективно применить SWOT-анализ, минимизировать отрыв мастеров производства от работы и создать эффективную систему вознаграждения для преподавателей

    Для кого

    Для руководителей профессиональных учебных заведений, отвечающих за организацию и проведение производственной практики обучающихся, а также специалистов, отвечающих за подготовку кадров на предприятии


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение процесса организации дуального обучения. Схема реализации модели дуального обучения. Прогноз потребностей в кадрах. Проблемы и новые тенденции развития СПО.
      • Порядок организации и реализации дуального обучения (ДО) обучающихся. Основные законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие ДО.
      • Принцип дуальной системы обучения.
      • Выявление наиболее востребованных профессий, по которым возможно применение дуальной модели. Прогноз отраслевых и региональных потребностей. ФГОС 4-го поколения.
      • Сравнительный анализ реализации ДО за рубежом.
    2. Система взаимодействия предприятия с образовательным учреждением (ОУ) при реализации дуального обучения.
      • Разработка ОУ образовательных программ среднего профессионального образования, программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) совместно с работодателями.
      • Организация сетевого взаимодействия образовательного учреждения и предприятия, использование материально-технической базы предприятия для учебного процесса.
      • Организация ОУ теоретической базы в соответствии с практикой предприятия. Повышение квалификации сотрудников ОУ и предприятий.
      • Организация предприятием практики на рабочих местах. Участие в проведении квалификационного экзамена. Система наставничества на предприятии.
      • Профессиональный рост педагогов и совершенствование методик обучения на основе современных производственных технологий.
      • Практикум: составление плана реализации дуального обучения (разбор кейсов).
    3. Положения, локальные акты и другие документы, регламентирующие деятельность ОУ в ходе реализации дуального обучения.
      • Основные положения о порядке организации дуального обучения.
      • Положение о производственном экзамене.
      • Договор об организации производственной практики с использованием дуального обучения.
      • Положение о базовом предприятии.
      • Ученический договор и договор об организации стажировки на базе предприятия.
      • Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
      • Рабочие программы, контрольно-оценочные материалы и методическое обеспечение. Программы учебной и производственной практики.
      • Методические рекомендации по реализации дуальной модели на основе кейсов ОУ и предприятий.
      • Практикум: заключение договоров об обучении с использованием дуального обучения на примере работы с крупнейшими судостроительными верфями СПб.
    4. Критерии оценки эффективности внедрения элементов дуального образования в основные профессиональные образовательные программы СПО.
      • Критерии оценки результатов студентов, повышение уровня самореализации.
      • Статистика результативности ДО и готовности выпускников к современным требованиям работодателей.
      • Совершенствование технологии образования на основе современных информационных технологий.
      • Совершенствование модели реализации ДО: анкетирование работодателей по итогу дуального обучения, создание базы компетентных наставников на предприятии, стажировка для педагогических работников колледжа.
    5. Риски реализации и внедрения системы обучения. SWOT-анализ.
      • Подготовка востребованных кадров с учетом специфики предприятий.
      • Участие социальных партнеров в образовательном процессе.
      • Основные трудности в организации дуального обучения. Эффективные методы организации системы наставничества с минимальным отрывом от работы.
      • Система вознаграждений и мотивации для преподавателей колледжей и мастеров производственного обучения.

    Запланирована производственная экскурсия в судостроительный колледж и на профильное предприятие.

    Для посещения закрытого предприятия необходимо выслать паспортные данные для оформления пропусков за 2 недели до начала курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 33 800 р.

    Подробная информация здесь >