-
На семинаре рассматриваются вопросы организации региональных служб спасения, общественных добровольных спасательных формирований, законодательных и нормативно-правовые акты их деятельности.
Для кого
руководители региональных служб спасения,общественных организаций служб спасения, руководители административных отделов субъектов федерации, штабов ГО и ЧС, председатели и члены комитетов по чрезвычайным ситуациям (КЧС) субъектов федерации и муниципальных образований, заместители административных комитетов по вопросам безопасности населения и связям с силовыми структурами.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)
1. Роль и структура МЧС в центральных и региональных органах власти.
- МЧС в России как орган исполнительной власти и проводник государственной политики защиты населения и территории от ЧС;
- Координирующая функция МЧС России в проведении государственной политики и практических мер по проблемам РСЧС в центральных органах власти;
- Руководящая, управляющая, контролирующая и функциональная роль РСЧС в борьбе с ЧС на региональном уровне.2. Спасательная служба за рубежом:
- Спасательная служба в Финляндии.
- Спасательная служба в Швеции.3. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность поисково-спасательных формирований.
УМЦ ГОЧС (вопросы 1-3)4. Система подготовки кадров для поисково-спасательных служб (ПСС) региона.
- Подготовка руководящего состава ПСС.
- Профессиональная подготовка спасателей.
- Руководство подготовки ПСС:
- порядок отчетности по подготовке ПСС;
- планирующие документы ПСС;
- квалификационные характеристики на работников спасательных служб.5. Организация региональных служб спасения.
- Поисково-спасательные формирования региона, субъектов РФ, города. Организационная структура, решаемые задачи.
- Социально-правовые аспекты трудовой деятельности спасателей. Нормативно-правовая база трудовой деятельности спасателей. Профессиональный отбор, обязанности и права спасателей.
- Режимы работы (службы) и отдыха спасателей.
- Техническое оснащение ПСС региона.6. Общественные добровольные спасательные формирования.
- Структура, оснащение, подготовка спасателей общественного аварийно-спасательного формирования (ОАСФ).
- Участие общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей-общественников в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Контроль готовности ОАСФ к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций.7. Организация и проведение инспектирования (проверки) состояния поисково-спасательных формирований региона.
- Перечень основных вопросов, подлежащих обязательной проверки ПСФ:
- оценка готовности ПСФ к действиям по предназначению;
- профессиональная, физическая и морально-психологическая подготовка спасателей;
- техническое состояние и эксплуатация техники, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снабжения;
- подготовка спасателей-общественников, участие в обучении населения правилам поведения при чрезвычайных ситуациях;
- состояние зданий, сооружений;
- организация работы по медицинской реабилитации спасателей;
- типовой перечень документации ПСФ региона, субъекта.8. Экономические аспекты деятельности служб спасения.
- Финансирование создания и деятельности аварийно-спасательных служб.
- Оплата труда спасателей.
- Источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
СЗРЦ ГОЧС (вопросы 4-8)9. Опыт функционирования общественных организаций.
- Студенческий спасательный отряд (Всероссийский студенческий корпус спасателей).
- Спасательный отряд «Надежда» и «Региональная служба спасения».
- Организация взаимодействия служб спасения с другими службами экстренной помощи.
Региональная служба спасения10. Вопросы страхования сотрудников служб спасения.
- Страховые гарантии спасателей.
- Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей.11. Пути реализации законов о защите населения и созданию аварийно-спасательных формирований. Опыт Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга.
- Структура Санкт-Петербургской городской подсистемы РСЧС.
- Организация и задачи Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга по защите населения и созданию АСФ.
- Финансирование деятельности АСФ и материально-технического обеспечения спасательных работ.12. Роль городской администрации в выработке решения проблем безопасности населения в совместной работе с Законодательным собранием.
- Планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (работа КЧС Санкт-Петербурга территориальной подсистемы РСЧС).
- Алгоритм разработки, прохождения и утверждения нормативно-правовых документов в Санкт-Петербургской администрации и городском собрании.
УМЦ ГОЧС (вопросы 10-12)Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.