-
Семинар посвящен вопросам организации системы патриотического воспитания, проблемам создания и функционирования центров патриотического воспитания и методике работы по основным направлениям. Cеминар Реализация воспитательных систем развития
Для кого
руководители и специалисты Комитетов по образованию и делам молодежи и молодежной политики, методисты РОНО, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе, молодежных и детских общественных объединений, военно-патриотических и подростково-молодежных клубов.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Основные направления, формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи современной России.
Нормативная база.
Методологические основы разработки и утверждения программ по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Соотношение государственного и общественного заказа на формирование гражданина-патриота и личностные потребности молодежи. Отечественный и зарубежный опыт формирования гражданских позиций.2. Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и инновационные подходы к их решению.
Тенденции гражданско-патриотического воспитания молодежи. Причины торможения процессов, связанных с героико-патриотическим воспитанием.
Проблемы развития военно-патриотических клубов.
Технологии включения учащихся в патриотическую деятельность.
Формальное и неформальное патриотическое воспитание.3. Формирование методических основ патриотического воспитания школьников на основе социологических исследований.
Ключевые понятия (Родина и Отечество), используемые молодыми людьми для характеристики патриотизма.
Новое содержание понятия «патритизм» в условиях антитеррористической государственной политики.4. Создание модели педагогической системы героико-патриотического воспитания. Связь модели героико-патриотического воспитания с общими тенденциями развития воспитательных систем в образовании. Миссия школы, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания в учебном процессе.
Основные критерии патриотического воспитания. Интерактивные методы социального проектирования и демократизации школьного уклада в гражданско-правовом образовании и воспитании.
Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения.
Организация учебно-воспитательного процесса через учебные предметы (интегрированные уроки, уроки творчества, защита проекта, исследовательские и творческие работы и т.д.).
Подходы к разработке и использованию тестов оценивания в гражданско-патриотическом образовании.5. Потенциал социального партнерства в воспитании социально-активной молодежи в системе патриотического воспитания.
Усиление взаимодействия школы и социально-педагогической среды.
Региональный компонент в содержании процесса патриотического воспитания.
Условия, факторы повышения эффективности патриотического воспитания на уровне школы, муниципалитета, региона.6. Воспитательный потенциал современной семьи в вопросах патриотического воспитания.
Исторические корни патриотического воспитания. Традиции воспитания патриотизма в семье.
Воспитательные возможности современной семьи.7. Поликультурный аспект патриотического воспитания молодежи.
Народная культура как средство патриотического воспитания.
Краеведческие музеи в системе гражданского воспитания детей и подростков.
Работа с молодежью по подготовке к службе в армии в православной традиции.
Молодежные патриотические движения. Политические молодежные движения. Социальная реклама в патриотическом воспитании. Технологии вовлечения подростков в решение местных и региональных проблем, обучающий потенциал социального проектирования для учащихся начального, среднего и старшего школьного возрастов.
Опыт реализации региональной программы гражданского воспитания через систему поисковых отрядов и военизированных лагерей совместно с частями Ленинградского военного округа.8. Выездное занятие. Пример реализации государственной программы.
Занятия проводят: ведущие специалисты ГОУ «Балтийский берег» при Комитете по образованию Санкт-Петербурга, военно-патриотических клубов Санкт-Петербурга, специалисты по дополнительному образованию.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.