Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Реализация воспитательных систем развития гражданственности и патриотизма подрастающего поколения

Код 11136

  • Семинар посвящен вопросам организации системы патриотического воспитания, проблемам создания и функционирования центров патриотического воспитания и методике работы по основным направлениям. Cеминар Реализация воспитательных систем развития

    Для кого

    руководители и специалисты Комитетов по образованию и делам молодежи и молодежной политики, методисты РОНО, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе, молодежных и детских общественных объединений, военно-патриотических и подростково-молодежных клубов.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Основные направления, формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи современной России.
    Нормативная база.
    Методологические основы разработки и утверждения программ по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
    Соотношение государственного и общественного заказа на формирование гражданина-патриота и личностные потребности молодежи. Отечественный и зарубежный опыт формирования гражданских позиций.

    2. Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и инновационные подходы к их решению.
    Тенденции гражданско-патриотического воспитания молодежи. Причины торможения процессов, связанных с героико-патриотическим воспитанием.
    Проблемы развития военно-патриотических клубов.
    Технологии включения учащихся в патриотическую деятельность.
    Формальное и неформальное патриотическое воспитание.

    3. Формирование методических основ патриотического воспитания школьников на основе социологических исследований.
    Ключевые понятия (Родина и Отечество), используемые молодыми людьми для характеристики патриотизма.
    Новое содержание понятия «патритизм» в условиях антитеррористической государственной политики.

    4. Создание модели педагогической системы героико-патриотического воспитания. Связь модели героико-патриотического воспитания с общими тенденциями развития воспитательных систем в образовании. Миссия школы, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания в учебном процессе.
    Основные критерии патриотического воспитания. Интерактивные методы социального проектирования и демократизации школьного уклада в гражданско-правовом образовании и воспитании.
    Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения.
    Организация учебно-воспитательного процесса через учебные предметы (интегрированные уроки, уроки творчества, защита проекта, исследовательские и творческие работы и т.д.).
    Подходы к разработке и использованию тестов оценивания в гражданско-патриотическом образовании.

    5. Потенциал социального партнерства в воспитании социально-активной молодежи в системе патриотического воспитания.
    Усиление взаимодействия школы и социально-педагогической среды.
    Региональный компонент в содержании процесса патриотического воспитания.
    Условия, факторы повышения эффективности патриотического воспитания на уровне школы, муниципалитета, региона.

    6. Воспитательный потенциал современной семьи в вопросах патриотического воспитания.
    Исторические корни патриотического воспитания. Традиции воспитания патриотизма в семье.
    Воспитательные возможности современной семьи.

    7. Поликультурный аспект патриотического воспитания молодежи.
    Народная культура как средство патриотического воспитания.
    Краеведческие музеи в системе гражданского воспитания детей и подростков.
    Работа с молодежью по подготовке к службе в армии в православной традиции.
    Молодежные патриотические движения. Политические молодежные движения. Социальная реклама в патриотическом воспитании. Технологии вовлечения подростков в решение местных и региональных проблем, обучающий потенциал социального проектирования для учащихся начального, среднего и старшего школьного возрастов.
    Опыт реализации региональной программы гражданского воспитания через систему поисковых отрядов и военизированных лагерей совместно с частями Ленинградского военного округа.

    8. Выездное занятие. Пример реализации государственной программы.

    Занятия проводят: ведущие специалисты ГОУ «Балтийский берег» при Комитете по образованию Санкт-Петербурга, военно-патриотических клубов Санкт-Петербурга, специалисты по дополнительному образованию.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.