-
Для кого
представители ВУЗов и административных органов управления, отвечающие за развитие предпринимательства, руководители и специалисты бизнес-инкубаторов, инновационных центров и все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
1. Построение взаимодействия студентов, аспирантов с предприятиями, компаниями работодателей. Участие студентов в конкурсах.
Повышение рейтинга вузов в бизнес-сообществе, общественных организациях и др. Популяризация идеи предпринимательства в области высоких технологий среди студентов и аспирантов.2. От идеи до бизнеса – опыт получения реальных инвестиций. Работа на ранних стадиях инвестирования. План – график работы проекта и график инвестиций. Подготовка преподавательского состава для образовательных программ инкубатора (презентация интенсивных курсов обучения и учебно-методического комплекса).
Межвузовская инновационная студия «QD» при Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО)3. Подготовка пакета документов, необходимых для участия в конкурсах с целью получения средств федерального бюджета. Пакет документов, необходимый для участия в Федеральных программах по финансированию поддержки малого бизнеса.
Как привлечь инвестора, в том числе иностранного. Методы презентации проекта перед инвестором.4. Нормативно-правовая база создания бизнес-инкубатора. Имущественно-правовые вопросы. Организационно-правовые формы собственности, Устав, штатное расписание, положение об инкубаторе (пакет нормативных документов) и др.
Государственное регулирование и поддержка деятельности бизнес-инкубаторов и предпринимателей. Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность.
Общие требования к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.5. Планирование и организация деятельности бизнес-инкубатора.
Роль, цели и задачи бизнес-инкубатора. Что может называться бизнес-инкубатором?
Выбор модели бизнес-инкубатора:
- процессинговый центр;
бизнес-инкубатор «Ингрия»
- офисный центр;
опыт Управляющей компании Первого городского бизнес-инкубатора
- лаборатории, технопарки;
- инновационно-технические центры – оказание комплексной инфраструктурной поддержка ведения инновационной деятельности малыми и средними высокотехнологичными предприятиями;
Инновационный технологический центр Регионального фонда научно-технического развития
- агропромышленная модель;
- смешанная модель.
Выбор способа управления. Выбор управлляющей компании. Доверительное управление. Информационная поддержка. Льготы. Специальные программы. Закон о выкупе помещений. Использование государственного и муниципального имущества.
Отдел государственной поддержки малого предпринимательства Управления поддержки малого предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по государственному заказу
Методы управления бизнес-инкубатором. Создание инфраструктуры и консалтинг.
Оптимизация затрат на работу бизнес-инкубатора. Оплата персонала с учетом эффективности работы.
Обеспечение безопасности и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора.6. Отбор и развитие перспективных проектов.
Работа с бизнес-идеей (инновационность, реалистичность, востребованность, результативность).
Критерии отбора и оценки претендентов в кандидаты бизнес-инкубтора.
Обучение. Образовательные программы (пакет прилагается в семинар).
Помощь: подача информации по финансированию, кредитованию, информационная поддержка.
Создание эффективных бизнес-проектов. Развитие и выживаемость.7. Финансирование бизнес-проектов.
Инвестиции: бизнес-ангелы, венчурные фонды, фонды прямых инвестиций, стратегические инвесторы.
Получение грантов.
Государственный заказ.
Лизинг, франчайзинг, кредиты. Опыт формирования кредитной линии.
Русскоое торгово-промышленное общество взаимного кредита и бизнес-инкубатора «Холдинговая компания малого и среднего бизнеса «Партнер»
Работа с банками.
Управление бюджетом проекта.8. Юридические и коммерческие вопросы: оформление отношений, формы и примеры типовых договоров. Документационное обеспечение. Как обезопасить участников бизнес-процесса.
9. Опыт успешного сотрудничества со структурами государственной власти, общественными организациями.
10. Федеральные программы поддержки малого предпринимательства. Разработка программы поддержки малого предпринимательства на местах. Участие в выставках как презентация услуг и продукции.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа в незабываемую пору Белых Ночей.