-
Курс направлен на расширение знаний по комплексной реабилитации детей с ограниченныим возможностями, знакомство с современными технологиями и методами работы и содержанием реабилитационных программ.
Для кого
руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА КУРСОВ (6 дней):
1. Независимая жизнь инвалидов как цель социальной политики и социальной работы.
Конвенция о правах инвалидов - первый всеобъемлющий международно-правовой документ, направленный на защиту прав инвалидов.
Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.2. Нормативно-правовое обеспечение качества социально-реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Показатели и критерии качества социально-реабилитационных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания (качество условий, качество процесса, качество результатов).
Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии на базе социально-реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Системная модель службы ранней помощи.
Разработка и реализация программы ранней помощи.
Функции специалистов ранней помощи.
Распределение рабочего времени специалистов службы ранней помощи.
Техническое оснащение службы ранней помощи.4. Основные направления и содержание социально-реабилитационных программ для детей и подростков со множественными нарушениями.
Основополагающие умения и навыки детей и подростков со множественными нарушениями на каждом этапе реализации программы.
Интеграция «Быть самим собой – уметь и иметь возможность быть самим собой - среди других». Виды интеграции.5. Современные технологии по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях социально-реабилитационного центра.
Служба «Персональный ассистент».
«Выездной лицей».
Группа самопомощи «От родителя к родителю».
Эрготерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.6. Возможности педагогики М.Монтессори в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Научный метод педагогики М.Монтессори и его использование в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Развивающая среда – важнейшее направление в педагогике М.Монтессори.
Развитие социальных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями путем использования «Монтессори - материала».7. Программно-методическое обеспечение социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.
Этапы обеспечения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Информационное обеспечение процесса реабилитации.
Договор о сотрудничестве с семьей.
Социальная сеть семьи. Стратегия улучшения эффективности влияния ее на семью. Разработка карты «Социальная сеть семьи».
Организация работы специалиста по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида.8. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
9. Посещение современных детских социозащитных учреждений.
Занятия проводят: руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Все слушатели курсов обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.
Для всех участников курсов организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.