Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Современная система социального обслуживания семей, имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями

Код 13410

  • Курс направлен на расширение знаний по комплексной реабилитации детей с ограниченныим возможностями, знакомство с современными технологиями и методами работы и содержанием реабилитационных программ.

    Для кого

    руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА КУРСОВ (6 дней):

    1. Независимая жизнь инвалидов как цель социальной политики и социальной работы.
    Конвенция о правах инвалидов - первый всеобъемлющий международно-правовой документ, направленный на защиту прав инвалидов.
    Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.

    2. Нормативно-правовое обеспечение качества социально-реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Показатели и критерии качества социально-реабилитационных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания (качество условий, качество процесса, качество результатов).
    Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии на базе социально-реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Системная модель службы ранней помощи.
    Разработка и реализация программы ранней помощи.
    Функции специалистов ранней помощи.
    Распределение рабочего времени специалистов службы ранней помощи.
    Техническое оснащение службы ранней помощи.

    4. Основные направления и содержание социально-реабилитационных программ для детей и подростков со множественными нарушениями.
    Основополагающие умения и навыки детей и подростков со множественными нарушениями на каждом этапе реализации программы.
    Интеграция «Быть самим собой – уметь и иметь возможность быть самим собой  - среди других». Виды интеграции.

    5. Современные технологии по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях социально-реабилитационного центра.
    Служба «Персональный ассистент».
    «Выездной лицей».
    Группа самопомощи «От родителя к родителю».
    Эрготерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

    6. Возможности педагогики М.Монтессори в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Научный метод педагогики М.Монтессори и его использование в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Развивающая среда – важнейшее направление в педагогике М.Монтессори.
    Развитие социальных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями путем использования «Монтессори - материала».

    7. Программно-методическое обеспечение социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.
    Этапы обеспечения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Информационное обеспечение процесса реабилитации.
    Договор о сотрудничестве с семьей.
    Социальная сеть семьи. Стратегия улучшения эффективности влияния ее на семью. Разработка карты «Социальная сеть семьи».
    Организация работы специалиста по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида.

    8. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

    9. Посещение современных детских социозащитных учреждений.

    Занятия проводят: руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Все слушатели курсов обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.

    Для всех участников курсов организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.