Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Руководитель в системе управления социозащитным учреждением. Кадровая работа

Код 15826

  • Для кого

    руководители всех уровней органов и учреждений социальной защиты и некоммерческих организаций.


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    Цель: повышение управления профессиональной компетентности руководящих работников учреждений социального обслуживания.

    1. Содержание и характер деятельности руководителя в социозащитном учреждении.
    Лидерский потенциал руководителя: личностные особенности и деловые качества; способности; установки; ценности; приоритеты.
    Сферы компетентности руководителя: выполнение административных функций; подготовка и реализация управленческих решений; оценка и контроль работы подчиненных; обеспечение мотивации подчиненных.
    Авторитет руководителя. Взаимодействие руководителя и подчиненных.
    Информационное обеспечение и рабочее место руководителя.

    2. Инновационные технологии эффективности управленческих решений. Выявление проблем, требующих решения. Этапы выработки управленческих решений.
    Психологические факторы, влияющие на процесс выработки управленческих решений.
    Совещания в практике подготовки и реализации управленческих решений.
    Использование проектных групп на этапе реализации управленческих решений. Факторы, влияющие на успех реализации проектов.

    3. Организационно-функциональная структура управления социозащитным учреждением. Основные направления кадровой политики учреждения. Формирование кадровой политики учреждения соответствующей этапу ее развития.

    4. Регламентация управления. Классификация регламентов:
    - регламенты, регулирующие деятельность учреждения в целом как единого юридического лица (устав, штатное расписание, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.);
    - регламенты, регулирующие работу персонала (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, трудовые договора и др.);
    - регламенты по информационному обеспечению;
    - регламенты, нормирующие процесс управления;
    - административный регламент предоставления социальной услуги клиентам в условиях социального учреждения.

    5. Нормы оптимальной нагрузки и качество труда персонала. Содержание затрат рабочего времени. Структура рабочего времени. Классификация нормативов труда. Факторы, определяющие норму труда. Метод экспертного нормирования.
    Разбор кейсов: «Нормативы времени по делопроизводству»; «Нормативы времени по обслуживанию пожилых людей (инвалидов) на дому»; «Нормативы трудоемкости управления».

    6. Кадровый аудит. Сущность и задачи аудита персонала. Направления аудита персонала: организационно-технологическое; социально-психологическое, экономическое. Технологии организации аудита. Этапы аудита персонала.
    Виды аудита персонала: анализ трудовых показателей, анализ численности и текучести персонала, анализ рабочих мест, аудит увольнений и вознаграждений, аудит условий труда и безопасности.

    7. Организационная система мотивации в социозащитных учреждениях. Факторы, оказывающие влияние на эффективность труда сотрудников учреждения: создание единого информационного поля.

    8. Управление дисциплинарными отношениями. Модель управления дисциплинарными отношениями. Элементы дисциплинарных отношений.

    9. Основные правила работы с документами в организации.
    Правовое урегулирование деятельности службы документационного обеспечения в организации.
    Структура, порядок подготовки и оформления документов. Этапы работы с ними.
    Оперативное хранение документов. Защита информационно-поисковых систем. Подготовка документов в архив.
    Основные виды деловой переписки в учреждении: служебные записки, планы, отчеты, инструктивно-методические документы.

    10. Аттестация специалистов и руководителей социозащитных учреждений. Цели и задачи аттестации. Нормативно-правовая база. Основное содержание работы по подготовке и правоведению аттестации. Условия успешного проведения аттестации специалистов. Важнейшие критерии оценки работы и рабочего поведения специалистов. Процедура проведения собеседования. Психологические аспекты проведения аттестации (мотивация, конфликты, учет личностных особенностей и др.). Факторы, способные повысить мотивацию специалистов к участию в аттестации.
    Разбор кейсов: «Квалификационная карта директора социозащитного учреждения» (основные управленческие компетенции); «Квалификационная карта для заведующей отделением социального обслуживания на дому»; «Квалификационная карта социального работника отделения социального обслуживания на дому»; «Квалификационная карта специалиста отделения информационного обеспечения, анализа и прогноза».

    11. Современные технологии обучения и развития персонала. Разработка программ обучения сотрудников в условиях учреждения. Обучение социальных работников на рабочем месте.
    Организация наставничества в рамках социозащитного учреждения. Составление программы наставничества.
    Организация конкурса профессионального мастерства – как одно из эффективных направлений в повышении квалификации специалистов.
    Самообразование специалистов – метод повышения квалификации. Тематика самообразования. Разработка и защита индивидуально-групповых проектов.
    Формы проведения профессиональной учебы: лекции, семинары, дискуссии, разбор практических ситуаций (кейсы), коучинг, круглые столы, конференции, стажировки и др.

    12. Синдром профессионального выгорания (BURNOUT) специалистов помогающих профессий.

    Занятия проводят ведущие специалисты отрасли Санкт-Петербурга.

    Курсы предусматривают очно-заочную форму обучения.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.