Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Газета как медиапредприятие: оптимизация редакционной деятельности издания

Код 16757

  • Для кого

    редакторы газет, заместители редакторов, руководители редакционно-издательских комплексов


    Программа

    Задача курса - дать ответы на следующие вопросы:
    - как управлять редакционным коллективом?
    - газета в рыночных условиях: школа выживания;
    - что нужно сделать, чтобы вашу газету не только знали, но и покупали.

    Программа содержит следующие вопросы:

    Тема 1. Газета как медиапредприятие.
    Организационная основа медиапредприятия: минусы и плюсы.
    Ресурсная политика медиапредприятия на различных рынках: материалов, техники, типографских услуг, финансов и т.д.
    Правовая основа деятельности медиапредприятия: защита собственных прав.
    Финансовая база издания: инструменты пополнения бюджета.
    Коммерческая деятельность редакции: искусство ведения бизнеса.

    Тема 2. Менеджмент и организация работы редакции.
    Редакционный менеджмент: искусство управления. Можно ли этому научиться?
    Структура редакционного коллектива: как меньшими силами сделать качественное издание.
    Оптимизация найма: где и как искать нужные газете кадры?
    Редакционный план: стратегия и тактика.
    Что нужно знать менеджеру, чтобы эффективно управлять редакционным коллективом?

    Тема 3. Формы и методы оптимизации деятельности редакционного коллектива.
    Почему современные редакции предпочитают плоскую структуру редакции, отказываясь от пирамидальной?
    Нужны ли газете отделы?
    Можно ли сделать качественную газету без штаба редакции – секретариата.
    Организация работы над номером: от замысла к воплощению.

    Тема 4. Рекламная служба редакции и служба маркетинга.
    От каких условий зависит успех работы с рекламодателями?
    Почему люди не хотят идти работать рекламными агентами и что нужно сделать, чтобы эту работу полюбили.
    Как выгодней продать рекламную площадь?
    Ценовая политика издания: что нужно учесть, чтобы не продешевить или отпугнуть потенциального клиента.
    Зачем нужны редакции маркетологи?
    Какие решения можно принять, зная рынок производителей и потребителей.

    Тема 5. Изучение рынка периодических изданий.
    Какие типы издания наиболее востребованы на рынке: к вопросу о типологии СМИ.
    От чего зависит спрос на издание?
    Что делать, если спрос на издание падающий, скрытый, оптимальный, растущий и т.д.
    Сбытовая политика издания: от удержания до завоевания новых рынков сбыта.

    Тема 6. Методика изучения читательской аудитории.
    Методика моделирования издания в зависимости от читательских интересов.
    Методика создания социального портрета читательской аудитории для рекламодателя.
    Мониторинг читательских предпочтений как способ регулирования информационной политики издания.

    Тема 7. Методика продвижения издания на рынке.
    Как создать эффективный имидж издания.
    Уровни позиционирования издания на рынке периодики.
    Тиражная политика редакции газеты.
    Подписная компания: "за" и "против".

    Тема 8. Деловая игра: "Моделирование издания относительно читательских интересов".

    Тема 9. Посещение издательского дома "Мой район".

    Автор программы - д.ф.н., проф. М.Н. Ким.
    В работе семинара принимают участие: Гидаспов Андрей Григорьевич, главный редактор газеты "Экономика и время"; Блохин Игорь Николаевич, профессор кафедры теории журналистики факультета журналистики СПбГУ, доктор политических наук; Мисонжников Борис Яковлевич, заведующий кафедрой периодической печати факультета журналистики СПбГУ, профессор, доктор филологических наук; Мельник Галина Сергеевна, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики СПбГУ, доктор политических наук; Качалова Диана, главный редактор газеты "Мой район"; Ким Максим Николаевич, заведующий кафедрой теории журналистики СПбГУ, профессор, доктор филологических наук.

    Занятия предусматривают очно-заочную форму обучения.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».