Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Организация экологической деятельности предприятия. Новые требования

Код 16721

  • Для кого

    руководители и специалисты экологических служб, всех служб занимающихся экологическими вопросами


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    На семинаре будут рассмотрены такие важнейшие вопросы, волнующие всех экологов, как санитарно—защитная зона предприятия, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению и транспортировке отходов I-IV класса, промышленные выбросы предприятия.
    Будут даны практические рекомендации по эффективной организации экологической деятельности предприятия – юридические аспекты, вопросы документооборота, планирования и оценки эффективности.
    Все вопросы семинара освещаются с учетом новых требований по экологии.

    1. Организационные вопросы экологической деятельности на предприятии: цели, задачи, должностная инструкция.

    2. Преимущества и недостатки выделения экологической службы в самостоятельное подразделение: обзор требований законодательства, практический опыт.

    3. Юридические аспекты экологической деятельности:
    Требования законодательства для внешней работы: обзор нормативно-правовых документов, необходимых экологу в его работе. Структура. Составление реестра документов.
    Требования законодательства для внутренней работы компании. Внутренние нормативные документы.
    Государственный экологический контроль. Перечень государственных органов, осуществляющих контроль экологической деятельности предприятия, их полномочия и порядок проведения контроля.
    Наиболее распространенные виды нарушений. Ответственность предприятия при нарушении законодательства.

    4. Документооборот. Порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды при эксплуатации и модернизации предприятия.
    Документы по обращению с отходами: ПНООЛР, разрешение на размещение отходов, лицензия на обращение с отходами, договоры на вывоз отходов, инструкции по обращению с отходами, журнал учета движения отходов.
    Документы на воздух: ПДВ, разрешение на выбросы, план-график контроля выбросов, технический отчет о контроле, паспорта ГОУ, журналы ПОД.
    Документы на воду: НДС, предоставление водного объекта в пользование, разрешение на сброс, программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта, журналы учета качества сточных вод.
    Санитарная акустика. Контроль на границе санитарно-защитной зоны.
    Общие документы: программы контроля, договоры, мониторинг, заполнение статистической отчетности и др.

    5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    6. Проектирование санитарно-защитной зоны при эксплуатации и модернизации предприятия. Требования законодательства. Ключевые проблемы и пути их устранения. Вопросы согласования. Практические рекомендации.

    7. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению и транспортировке отходов I-IV класса опасности после принятия Федерального закона №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. Новации, связанные с изменением законодательства.

    8. Планирование экологической деятельности предприятия, включение в стратегию развития организации.
    Практический опыт интеграции системы управления охраной окружающей среды с другими областями деятельности организации.

    Оценка экологических аспектов и рисков организации как фактор планирования.

    9. Анализ и оценка результатов экологической деятельности.
    Инвентаризация промышленных выбросов, производственный контроль нормативов ПДВ (аэродинамические и химические измерения, требования контролирующих организаций и др.)
    Документальное оформление нарушений в производственной деятельности предприятия и его структурных подразделениях, выявленных экологом. Внесение предложений по их устранению.
    Практика внедрения системы внутренних аудитов для оценки управления природоохранной деятельностью. Отличие от инспекции. Методы проведения, отчетность и корректирующие действия.
    Организация взаимодействия экологической службы (эколога) с другими подразделениями предприятия. Практика проведения внутренних аудитов, составление чек-листов. Проведение ежедневных обходов. Составление отчетов о внутренней деятельности предприятия, стимулирование природоохранной деятельности.
    Использование системы KPI и оценки результативности производственных процессов для оценки экологической деятельности и мотивации производственного персонала.

    10. Обзор рынка программного обеспечения для экологов.
    Автоматизация разработки проектной документации.
    Ведение производственного экологического контроля и учет.
    Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    Подготовка форм статотчетности.

    Занятия проводят практикующие экологи ведущих предприятий Санкт-Петербурга, реализующие природоохранную политику, соответствующую российским и мировым стандартам, эксперты в области промышленной экологии и экологического права, аудиторы СЭМ.

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.