Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Типичные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете операций с внеоборотными активами (основными средствами и нематериальными активами)

Код 17256

  • Для кого

    главные бухгалтеры и бухгалтеры предприятий


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Нормативно-правовые документы: Федеральный закон № 129-ФЗ 21.11.1996г. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Приказ МФ РФ 34Н 29.07.1998г. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Приказ МФ РФ № 26Н 30.03.2001г. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» Приказ МФ РФ № 153Н 27.12.2007г. Налоговый кодекс РФ.

    2. Документальное оформление операций с основными средствами – важнейшее условие соблюдение налоговых требований.

    3. Определение единицы учета ОС как инвентарного объекта. Влияние данного процесса на величину налога на прибыль и имущество организации.

    4. Признание актива как «малоценного» ОС. Неграмотное отражение их в бухгалтерском учете дает основание считать их излишками.

    5. Момент ввода в эксплуатацию объектов ОС. Налоговые последствия задержки объекта в составе капитальных вложений.

    6. Неправильное формирование первоначальной стоимости - искажение ряда показателей в бухгалтерском учете и отчетности. Необходимость применения правил ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Амортизационная премия и амортизационная политика по ОС. Новые правила определения первоначальной стоимости ОС для организаций  малого бизнеса.

    7. Затраты на модернизацию и реконструкцию ОС или ремонт (текущий или капитальный)? Существенные отличия их.  Судебная практика по данному вопросу. Документальное подтверждение необходимости ведения ремонта и его оправданности.

    8. Выбытие ОС: обязанность применения конкретной унифицированной документации. Возможное оприходование МПЗ и появление разниц при списании убытка от реализации ОС.

    9. Переоценка ОС. Последствия допущенных ошибок в бухгалтерских показателях, а также для целей нологообложения.

    10. Забалансовый учет ОС – важнейшая информация об арендованных и сданных в аренду ОС, о передаче в залог, о лизинговом имуществе, а также о своем, переданном в производство «малоценном» имуществе.

    11. Арендованные ОС, недвижимое имущество. Улучшения арендованного имущества, в т.ч. неотделимые. Проблема отражения их в бухгалтерском учете. Налоговые последствия для арендатора и арендодателя по налогу на прибыль и имущество, а также НДС в случае безвозмездной передачи.

    12. Коммунальные и иные платежи (связь, интернет). Их перепредъявление арендатору, перевыставление счетов-фактур. Риск непризнания расходов арендатора. Эксплуатационные расходы арендодателя. Вывоз мусора и отходов. Экологические последствия для арендаторов и арендодателей. Новые обязанности малого бизнеса по экологии. Значительный рост штрафных санкций до 100-250 тыс.руб.

    13. Неправомерный учет объектов в качестве НМА, не отвечающий установленным критериям (лицензии, программный продукт) или учет собственного продукта в качестве расходов будущих периодов. Отражение в бухгалтерском учете расходов на НИОКР.

    14. Документальное оформление операций с НМА, разработка собственных форм учета. Неправомерное искажение первоначальной стоимости и последующей оценки НМА.

    15. Амортизация НМА. Ежегодная проверка способа  амортизации на надежность расчета ожидаемого потребления будущих выгод. Возникновение разниц с налоговыми правилами и последствия для налога на прибыль.

    16. Обзор судебной практики и писем МФ РФ И ФНС РФ.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.