Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Пограничные нервно-психические заболевания у детей и подростков

Код 24712

  • Для кого

    руководителей ЛПУ, заведующих неврологических отделений, детских неврологов, педиатров, неонатологов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (история изучения вопроса, определение и самоограничение понятия, факторы риска, этиология: генетические, биохимические, перинатальные и другие концепции; птаогенез; клиническая картина и критерии постановки диагноза, подтипы синдрома, лечение: психологические и педагогические программы, медикаментозное, немедикаментозное; прогноз и исходы, трансформация синдрома во взрослом возрасте).

    2. Головные боли у детей. Эпидемиология головных болей. Классификация головных болей. Первичные и вторичные головные боли. Мигрень (эпидемиология, классификация, патогенез, основные клинические формы, лечение). Головные боли напряжения (эпидемиология, классификация, патогенез, основные клинические формы, лечение). Кластерные головные боли (эпидемиология, классификация, патогенез, основные клинические формы, лечение). Хроническая пароксизмальная гемикрания ( эпидемиология, классификация, патогенез, основные клинические формы, лечение). Дифференциальная диагностика и дифференцированное лечение первичных головных болей.

    3. Нарушения сна у детей. Нарушения сна у детей (определение сна, классификация стадий сна, сон и двигательная активность, физиологические феномены сна; нарушения сна у детей: диссомнии, парасомнии, сложные патологические феномены, эволюционные расстройства сна, лечение расстройств сна).

    д.м.н., профессор Александр Бейнусович Пальчик

    4. Эпилепсия у детей (формы, диагностика, лечение). Эпилепсия у детей (эпидемиология эпилепсии, этиология и патогенез, патоморфология, классификация эпилепсии и ее модификации, клиническая картина, особые формы эпилепсии у детей, методы диагностики – нейровизуализация, ЭЭГ, ВидеоЭЭГ мониторинг, лечение – классификация антиконвульсантов, механизм действия, принципы моно- и политерапии; прогноз).

    к.м.н., доцент А.Е. Понятишин

    5. Психопатии и акцентуации характера. Происхождение психопатий и акцентуаций, их отличие. Исторический аспект. Взаимоотношения темперамента и характера, среды и личности. Разновидности психопатий (циклоиды, шизоиды, эпилептоиды, истероиды, тревожные, неустойчивые и пр.). Предупреждение декомпенсаций. Вопросы социальной адаптации.

    6. Кризисные состояния. Причины. Проявления (агрессия, протест, отказ, уход, суицид, парасуицид и пр.). Возрастные модели поведения. Отклонения в поведении у подростков. Юридический и медицинский аспект. Связь с психической патологией. Проблема стигматизации.

    к.м.н., доцент Борис Васильевич Воронков

    7. Детско-материнская привязанность и ее нарушения. Критические (сензитивные) периоды формирования привязанности. Младенческие паттерны привязанности. Этапы формирования привязанности, периоды асоциальной, недифференцированной, специфической привязанности. Страхи 8-го мес. жизни их профилактика. Расстройство привязанности как психиатрический диагноз (по МКБ-10). Материнская депривация. Виды и формы депривации. Особенности материснкой депривации в различные возрастные периоды. Особенности раннего психического развития детей в условиях депривации. Психические расстройства, возникающие в условиях депривации. Феномен "психического угасания". Анаклитическая депрессия и др. депрессивные состояния в раннем возрасте. Депривационный псевдоаутизм. Психосоматические расстройства у младенцев в условиях депривации. Патологические привычные действия и их коррекция. Частичная материнская депривация. Психосоматическая патология раннего детства, свзанная  с частичной материнской депривацией. Функционаяльные расстройства пищевого поведения: младенческая нервная анорексия, синдром "пищевого" недоразвития, мерицизм, синдром поедания несъедобных веществ. Принципы семейной психотерапии. Расстройства сна в раннем возрасте, их классификация, принципы лечения.

    8. Задержки психического развития. Этиология: роль наследственной предрасположенности, органических поражений мозга, микросоциального (семейного) фактора. Патогенез: дизонтогенетические и энцефалопатические формы по В. В. Ковалеву, темповые (временные) задержки по С. С. Мнухину. Нейропсихологические механизмы задержек психического развития. Общие клинические проявления ЗПР: связь с функциональной недостаточностью. Соотношение общих (психоорганических) и локальных (парциальных) проявлений. Особенности интеллектуальной недостаточности при ЗПР и ее психопатология. ЗПР при церебрастении и психоорганических расстройтвах в зависимости от их этиологии. Частные формы ЗПР: гиперкинетическое расстройство поведения, "психопатоподобные" расстройства в подростковом возрасте, невропатия в раннем детстве. Синдромы парциального недоразвития: темповая задержка развития и моторная алалия, дифдиагностика. Диагностика моторной алалии в раннем дестком возрасте. Коррекционно-педагогические принципы оказания помощи детям-алаликам. Где оказывать помощь детям-алаликам? Парциальные недоразвития моторики, сукцессивных функций, пространственно-временной ориентировки. Клинические проявления. Недоразвития школьных навыков: дислексия дислалия, дискалькулия, принципы лечения и логопедической коррекции. Степени тяжести ЗПР и их связь с другими психопатологическими синдромами. Диагностика ЗПР: клинико-психопатлогическая, нейрописхологическая, психометрическая. Особенности интеллектульаной сферы детей с ЗПР в связи с диагностикой. ЗПР как психиатрический диагноз: особенности рубрики F 83 по МКБ-10. Основные принципы оказания помощи детям с ЗПР: режимные моменты. Особенности современных стрессогенных факторов, способствующих декомпенсации больных с ЗПР. Медикаментозная терапия. Критерии выбора типа педагогического учреждения и сложности учебной программы. ЗПР в раннем детском возрасте. Принципы диагностики ЗПР в раннем детстве. и диагностически важные клинические проявления. Особенности психического развития детей с ЗПР, роль материнской привязанности. Нарушение общения как важная составляющая клинических проявлений задержек развития в дошкольном возрасте. Связь ЗПР с аутизмом в раннем детстве. Аутизм, парааутизм и синдром недоразвития общения, их дифдиагностика.  Этико-деонтологические принципы оказания помощи детям раннего возраста: семья как объект целостного терапевтического воздействия при ЗПР у ребенка. Место семейной психотерапии в курапии детей с ЗПР. Типичные ошибки врача в случае курации ребенка раннего возраста с "неясным" дианозом.

    к.м.н., доцент Северин Вячеславович Гречаный

    9. Клинико-психологические методы семейной диагностики. Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ). Проективная графическая мептодика "семейная социограмма". Цветовой "тест отношений". "Семья глазами ребенка".Психологическеая диагностика интеллектуально-мнестических функций. Денверская шкала развития, шкала Гезелла, методика Векслера, тестовая методика "потенциал интеллектуального развития", методика Равена и др. Личностные методики. Опросники: Цветовой тест М. Люшера, рисуночные тесты, методика "полярных профилей", личностные опросники, ММPI, Айзенка, ПХДО и др.

    к.п.н., Светлана Михайловна Пукшанская

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.