Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Информационные ресурсы муниципального образования. Новые информационные технологии в деятельности органов местного самоуправления

Код 27822

  • Программа освещает вопросы организации работы по комплексной информатизации МО, по усовершенствованию системы предоставления информации из муниципальных информационных ресурсов, по обеспечению конституционных прав граждан на доступ к информации.

    Для кого

    для руководителей и должностных лиц администраций муниципальных образований, управлений, комитетов по информатизации, специалистов по информатизации отраслевых органов, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    Создание на территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры является целью Государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313.

    Для органов местного самоуправления важным является:

    • повышение эффективности и информационной открытости муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
    • развитие систем предоставления муниципальных услуг населению в электронной форме;
    • использование новых информационных технологий в управленческой деятельности, организация разработки и создания автоматизированных информационных систем.

    1. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления (МСУ).
      • Комплексная информатизация органов МСУ с использованием современных экспертных систем и информационных технологий;
      • Обеспечение формирования и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов, внедрение новых технологий;
      • Обеспечение информационной открытости деятельности органов МСУ;
      • Соблюдение требований законодательства к информационной совместимости муниципальных информационных ресурсов с государственными информационными ресурсами, создаваемыми на территории муниципального образования (МО).
    2. Организация работы по построению информационной инфраструктуры.
      Вариант 1: штатные (собственные) специалисты органов МСУ. Организация работы в форме "проектного управления". Определение квалификации специалистов. Алгоритм работы.
      Вариант 2: привлечение сторонних организаций. Подготовка технического задания для определения подрядчика на выполнение работ. Контроль за исполнением контрактных обязательств. Привлечение экспертов для приёмки результатов выполненной работы.
    3. Разработка и поддержка муниципальных информационных ресурсов:
      • технические требования к разработке (основа, как всё работает внутри);
      • интерфейс, навигация и структура информации (основа, как всё работает снаружи, планирование и структурирование материалов);
      • наполнение информационными материалами (основа, как всё должно выглядеть + формирование карты сайта);
      • специальные возможности проектирования интерфейсов (движение пользователя по страницам, зависимый вывод данных);
      • критерии оценки результатов (стандарты W3C, валидаторы, качество кода и ошибки);
      • статистика ресурса (счетчики, интерпретация данных статистики);
      • продвижение ресурса, размещение материалов дружественных ресурсов (баннеры и реклама, внешние RSS ленты);
      • дополнительные информационные ресурсы (страницы в социальных сетях, твиттер и пр.).
    4. Представление муниципальных ресурсов в сети:
      • основной сайт администрации (как сложить гибкую структуру материалов, форматы данных, предусмотреть возможные изменения);
      • сайты дополнительных информационных систем (что можно предложить в качестве собственных разработок МО в рамках федеральных программ);
      • решения по открытию информации (какую информацию и как публиковать, как соединить разные профильные сайты);
      • работа с обращениями граждан (обработка обращений различной степени важности).
    5. Возможные решения по информатизации органов местного самоуправления:
      • внутренний документооборот на основе систем CRM с возможностью внешнего доступа (рабочее место служащего);
      • развитие системы электронного документооборота в администрации МО, отраслевых органах и муниципальных учреждениях;
      • кадровый менеджмент на основе систем CRM с возможностью внешнего доступа (база данных персонала);
      • предоставление специальной информации (кадастр, информационная система закупок (интегрирование с ЕИС), муниципальная собственность);
      • формирование электронных образовательных ресурсов, развитие системы порталов МО;
      • специализированные публичные порталы для граждан (онлайн-запись, гражданская активность), вовлечение населения в деятельность органов МСУ;
      • построение системы эффективной "обратной" связи, в которой обращения граждан являются важнейшим информационным ресурсом для принятия административных решений;
      • формирование связей и обмен положительным опытом с другими муниципальными образованиями;
      • формирование отчетности и критерии оценки работы информационных систем (качество и объемы данных, функциональность).
    6. Соблюдение требований законодательства:
      • размещение материалов и информации конфиденциального характера, доступ к которой должен быть ограничен (информация персонального характера, информация, составляющая коммерческую тайну, и т.д.);
      • общедоступные информационные ресурсы;
      • работа с обращениями граждан (информационный аспект).
      • ответственность за нарушение законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
    7. Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы.

    Слушатели обеспечиваются учебно-методическими материалами на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов.