-
Программа освещает вопросы организации работы по комплексной информатизации МО, по усовершенствованию системы предоставления информации из муниципальных информационных ресурсов, по обеспечению конституционных прав граждан на доступ к информации.
Для кого
для руководителей и должностных лиц администраций муниципальных образований, управлений, комитетов по информатизации, специалистов по информатизации отраслевых органов, всех заинтересованных специалистов.
Программа
Создание на территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры является целью Государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313.
Для органов местного самоуправления важным является:
- повышение эффективности и информационной открытости муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- развитие систем предоставления муниципальных услуг населению в электронной форме;
- использование новых информационных технологий в управленческой деятельности, организация разработки и создания автоматизированных информационных систем.
- Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления (МСУ).
- Комплексная информатизация органов МСУ с использованием современных экспертных систем и информационных технологий;
- Обеспечение формирования и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов, внедрение новых технологий;
- Обеспечение информационной открытости деятельности органов МСУ;
- Соблюдение требований законодательства к информационной совместимости муниципальных информационных ресурсов с государственными информационными ресурсами, создаваемыми на территории муниципального образования (МО).
- Организация работы по построению информационной инфраструктуры.
Вариант 1: штатные (собственные) специалисты органов МСУ. Организация работы в форме "проектного управления". Определение квалификации специалистов. Алгоритм работы.
Вариант 2: привлечение сторонних организаций. Подготовка технического задания для определения подрядчика на выполнение работ. Контроль за исполнением контрактных обязательств. Привлечение экспертов для приёмки результатов выполненной работы. - Разработка и поддержка муниципальных информационных ресурсов:
- технические требования к разработке (основа, как всё работает внутри);
- интерфейс, навигация и структура информации (основа, как всё работает снаружи, планирование и структурирование материалов);
- наполнение информационными материалами (основа, как всё должно выглядеть + формирование карты сайта);
- специальные возможности проектирования интерфейсов (движение пользователя по страницам, зависимый вывод данных);
- критерии оценки результатов (стандарты W3C, валидаторы, качество кода и ошибки);
- статистика ресурса (счетчики, интерпретация данных статистики);
- продвижение ресурса, размещение материалов дружественных ресурсов (баннеры и реклама, внешние RSS ленты);
- дополнительные информационные ресурсы (страницы в социальных сетях, твиттер и пр.).
- Представление муниципальных ресурсов в сети:
- основной сайт администрации (как сложить гибкую структуру материалов, форматы данных, предусмотреть возможные изменения);
- сайты дополнительных информационных систем (что можно предложить в качестве собственных разработок МО в рамках федеральных программ);
- решения по открытию информации (какую информацию и как публиковать, как соединить разные профильные сайты);
- работа с обращениями граждан (обработка обращений различной степени важности).
- Возможные решения по информатизации органов местного самоуправления:
- внутренний документооборот на основе систем CRM с возможностью внешнего доступа (рабочее место служащего);
- развитие системы электронного документооборота в администрации МО, отраслевых органах и муниципальных учреждениях;
- кадровый менеджмент на основе систем CRM с возможностью внешнего доступа (база данных персонала);
- предоставление специальной информации (кадастр, информационная система закупок (интегрирование с ЕИС), муниципальная собственность);
- формирование электронных образовательных ресурсов, развитие системы порталов МО;
- специализированные публичные порталы для граждан (онлайн-запись, гражданская активность), вовлечение населения в деятельность органов МСУ;
- построение системы эффективной "обратной" связи, в которой обращения граждан являются важнейшим информационным ресурсом для принятия административных решений;
- формирование связей и обмен положительным опытом с другими муниципальными образованиями;
- формирование отчетности и критерии оценки работы информационных систем (качество и объемы данных, функциональность).
- Соблюдение требований законодательства:
- размещение материалов и информации конфиденциального характера, доступ к которой должен быть ограничен (информация персонального характера, информация, составляющая коммерческую тайну, и т.д.);
- общедоступные информационные ресурсы;
- работа с обращениями граждан (информационный аспект).
- ответственность за нарушение законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
- Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы.
Слушатели обеспечиваются учебно-методическими материалами на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов.