Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 28215

  • Бюджетирование как эффективный инструмент управления компанией. Организационная структура и ЦФО. Планирование и учет затрат для целей бюджетирования. Как подготовиться к внедрению системы бюджетирования

    Для кого

    для руководителей и специалистов отделов планирования, финансовых служб и управлений, экономистов


    Программа

    1. Бюджетирование как эффективный инструмент управления компанией. Основные термины. Цели и задачи бюджетирования. Основные положения и принципы бюджетирования. Какую пользу компании приносит система планирования, базирующаяся на бюджетировании? Роль бюджетирования в управленческом учете.
    2. Построение и оптимизация финансовой структуры компании.
      • Организационная и финансовая структура компании. Анализ эффективности организационной структуры. Изменения в организационной структуре в процессе внедрения бюджетирования.
      • Управление по центрам финансовой ответственности (ЦФО): разбор основных понятий, преимуществ и недостатков. Выбор типа ЦФО. Основные принципы формирования ЦФО.
      • Критерии анализа эффективности функционирования ЦФО. Оценка вспомогательных подразделений.
    3. Планирование и учет затрат для целей бюджетирования. Управление затратами. Основные классификации расходов. Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Методы калькуляции полной и усеченной себестоимости продукции. Расходы продукта и расходы периода. Способы распределения косвенных расходов. Понятие маржинального дохода. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг.
    4. Схема внедрения бюджетирования в компании. Как подготовиться к внедрению системы бюджетирования? Оценка и анализ текущей финансовой структуры и системы управления компанией. Состав и структура бюджетной модели. Виды бюджетов. Определение периода и горизонта планирования. Этапы внедрения системы бюджетирования. Участники бюджетного процесса и распределение обязанностей между ними.
    5. Тренинг. Преодоление сопротивления персонала при внедрении системы бюджетирования. Взаимодействие. Разрешение конфликтов.
    6. Технология составления бюджетов разных уровней: от бюджетов структурных подразделений до мастер-бюджета.
      • Пошаговая методика составления бюджетов. Определение видов необходимых бюджетов и взаимосвязи между ними. Расчет бюджетных показателей.
      • Разработка бюджета продаж.
      • Составление материального плана. Расчет потребности в использовании, закупке и оплате материалов (бюджет закупок).
      • Разработка бюджета производства.
      • Разработка бюджета коммерческих и управленческих расходов.
      • Разработка бюджета персонала.
      • Разработка инвестиционного бюджета.
      • Разработка финансовых бюджетов: БДДС, БДР, управленческий баланс.
      • Составление Сводного бюджета (мастер-бюджета) предприятия. Анализ и корректировка Сводного бюджета.
    7. Контроль и анализ исполнения бюджетов. Финансовый (казначейский) контроль. Методика анализа исполнения бюджетов (план-фактный анализ). Горизонтальный и вертикальный анализ.
    8. Регламентация бюджетирования. Основные виды регламентов и положений: Положение о финансовой структуре, Положение об учетной политике, Положение о бюджетировании, Положение о планировании, Положение о ЦФО.
      Практикум: Обзор ключевых положений Бюджетных регламентов компаний.
    9. Автоматизация системы бюджетирования. Выбор системы автоматизации: плюсы и минусы разных программных продуктов. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание. Проблемы при внедрении систем автоматизации и их решение.