Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Курс повышения квалификации Новое в бухгалтерском учете, отчетности, налогообложении частной медицинской клиники

Код 81117

  • Важнейшие изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета и отчетности, спорные и «горячие» вопросы бухгалтерского учета и налогообложения медицинской клиники, комментарии и рекомендации по сложным практическим ситуациям, разбор кейсов

    Для кого

    Для главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов медицинских клиник


    Программа

    1. Важнейшие изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учёта и отчётности, введение новых ФСБУ — влияние на бухучёт медицинской организации.
    2. Отчётность медицинской организации по новым правилам. Состав, содержание и образцы форм отчётности, условия её достоверности. Требования к подготовке бухгалтерской отчётности, в том числе промежуточной и упрощённой.
    3. Требования к инвентаризации. Документальное оформление, квалификация результатов. Регистрация в бухгалтерском учёте выявленных расхождений с учётными данными.
    4. Особенности учёта объектов основных средств в медицинской организации. Способы учёта капитальных вложений. Покупка медицинского оборудования на условиях отсрочки платежа, привлечение заемных средств: сочетание ФСБУ 26/2020 с ПБУ 15/2011. Организация учёта основных средств. Стоимостной лимит разграничения ОС и расходов периода. Выбор способа амортизации, оценка срока полезного использования, их корректировки в процессе эксплуатации объекта. Приостановка амортизации. Выбытие ОС и способы их списания. Примеры учёта медицинского оборудования (инструментария) и инвентаря.
    5. Учёт НМА в медицинской организации. Особенности квалификации прав на использование программных продуктов, лицензий, средств индивидуализации. Товарные знаки, коммерческое обозначение, лицензионные договоры, медицинские лицензии, интернет-сайты. Примеры учёта.
    6. Порядок бухгалтерского учёта аренды. Правила дисконтирования. Процентные доходы и расходы. Специфика учёта лизинговых операций. Аренда помещений для ведения медицинской деятельности, лизинг (аренда) дорогостоящего медицинского оборудования. Примеры учёта.
    7. Рекомендации по учёту медицинского инструментария, лекарственных препаратов и расходных материалов, мягкого инвентаря. Признание расходов периода при закупке запасов. Изменения в учёте «малоценки». Списание и контроль медикаментов, перевязочных материалов, «расходников» и т.п. Расширенная информация в отчётности.
    8. Учёт расходов на оказание медицинских услуг. Распределение накладных затрат по объектам калькулирования. Примеры калькуляции медицинских услуг.
    9. Учёт заработной платы при совмещении, частичной занятости, сдельной оплате труда. Организация суммированного учёта рабочего времени, гибкий и сменный графики.
    10. Признание выручки по оказанным услугам, в том числе длительного характера. Особенности отражения доходов по договорам ДМС, с организациями. Правильный учёт скидок и бонусов.
    11. Особенности учёта прочих доходов и расходов медицинской организации. Учётные последствия судебных разбирательств; контрольных мероприятий, в том числе по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, лицензионных требований; досудебных споров; заемных отношений и т.п. Утилизация лекарственных препаратов.
    12. Единый налоговый платёж. Особенности налогового администрирования. Проведение налоговых проверок. Процедура обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов.
    13. Учётная политика и организация документооборота. Особенности организации электронного документооборота: позиция Минфина России. Требования к документам.
    14. Особенности налоговой политики медицинской организации. Практическое занятие по выбору оптимальной системы налогообложения.
    15. Налог на прибыль организаций с учётом последних изменений в НК РФ. Особенности применения ставки 0%: ФНС о расчёте численности работников и доле медицинского персонала, ограничении величины доходов от немедицинской деятельности. Последствия утери права на применение нулевой ставки. Доходы и расходы во временном аспекте с учётом требований ст. 271, 272 НК РФ.
    16. НДС: применение налоговой льготы по ст. 149 НК РФ. Ведение раздельного учёта. Особенности формирования налоговой декларации. Освобождение от обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ). Сочетание НДС и УСН.
    17. Сложные вопросы исчисления налога на имущество организаций. Особенности применения новых региональных льгот.
    18. НДФЛ в медицинской организации. Риски налоговых агентов с учётом последних изменений в главе 23 НК РФ и арбитражной практики. Позиция ВС РФ и ФНС России по спорным вопросам исполнения обязанностей налоговым агентом.
    19. Страховые взносы. Применение единого тарифа, в том числе пониженного. ФНС России и ВС РФ об объектах обложения и порядке формирования страховых баз, о возмещении расходов по выплате пособий.
    20. Упрощённая система налогообложения. Сравнение фискальных результатов при разных объектах обложения. Риски обвинения налогоплательщика в «дроблении бизнеса» как схемы незаконного уменьшения налоговой нагрузки.
    21. Применение патентной системы индивидуальным предпринимателем — медицинским специалистом.
    22. Цифровизация бухгалтерского учёта. Использование современных технологий для автоматизации бухучёта. Практика применения инструментов искусственного интеллекта.
    23. Ценообразование в частной медицинской клинике. Формирование цены, скидки, бонусы и другие маркетинговые инструменты. Расценки на длительное лечение.
    24. Организация работы бухгалтерии медицинской организации. Распределение работ, контроль исполнения. Эффективное взаимодействие с руководителем, сотрудниками, представителями контролирующих органов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 50 400 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 17 марта по 20 марта 2026 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный центр ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вт. 17 мар — пт. 20 мар 2026 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

46 200 рублей в т.ч. НДС 5% 2 200 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».