Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 28223

  • С чего начать создание системы управления затратами в компании? Как оценить влияние конкретного вида затрат на результат деятельности всей компании? Как распределить между отделами и конкретными сотрудниками полномочия и ответственность за затраты?

    Для кого

    для руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей финансовых служб, главных бухгалтеров, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Понятие затрат. Типы затрат:
      • прямые/косвенные;
      • условно-переменные/условно-постоянные;
      • производственные/коммерческие/ управленческие;
      • регулируемые /нерегулируемые;
      • производительные/непроизводительные;
      • нормируемые/ненормируемые и пр.
    2. Управление затратами: цели и задачи. Основные принципы управления затратами: системный подход, единство методов, мотивация персонала.

    3. Финансовая структура компании. Центры финансовой ответственности (ЦФО) и их роль в учете затрат компании.

    4. Учет затрат. Учетная политика компании и ее влияние на управленческий учет затрат. Маржинальный подход к оценке финансового результата. Маржинальный доход, маржинальная прибыль. Базовые принципы учета: обособленности имущества, непрерывности деятельности, двойной записи, объективности, осмотрительности, начисления, сравнимости информации.
      • Основные методы учета затрат в российских компаниях: попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный.
      • Управленческие системы учета затрат в международной практике: стандарт-костинг, директ-костинг, АВС-костинг, Target-костинг, Life-cycle-костинг, Throughput-костинг, эко-костинг.
    5. Бюджетирование (планирование) затрат. Реализация стратегии компании через систему бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования затрат, основные виды бюджета. Схема составления основного бюджета компании. Zero-based budgeting: бюджет подразделений как инвестиционный проект.

    6. Анализ отклонений. Контролируемые и неконтролируемые затраты. Виды стандартов. Гибкие бюджеты. Простой и комбинированный анализ отклонений. Плановые и операционные отклонения. Методика факторного анализа отклонения фактических затрат от плановых.

    7. Анализ рисков как инструмент управления затратами. Составление карты рисков. Учет рисков при планировании затрат.

    8. Подходы к оценке эффективности затрат. Анализ производственных и логистических потерь как способ влияния на затраты. Выявление мест возникновения потерь.

    9. Создание системы управления затратами в компании. Регламентация бизнес-процессов как элемент системы управления затратами. Возможности основных информационных систем. Проблемы и риски, связанные с внедрением автоматизированных систем учета в компании.

    10. Разъяснения о порядке включения затрат в состав себестоимости продукции (работ, услуг) для определения налогооблагаемой прибыли.