-
В ноябре 2013 г. Минобрнауки РФ выпустил Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях. Тому, как юридически грамотно, оперативно и качество выполнить эти рекомендации, посвящен данный курс повышения квалификации
Для кого
для руководителей, юристов, медиаторов, психологов, консультантов общеобразовательных организаций
Программа
- Предпосылки и препятствия для формирования института медиации в России. Правовые основы регулирования процедуры медиации в РФ. Анализ основных положений 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Деятельность по продвижению медиации и этические нормы в медиации. Ответственность медиатора. Репутация медиатора.
- Процедура медиации. Результат процедуры медиации. Критерии оценки результата процедуры медиации. Завершение медиации (когда прекращается процедура медиации). Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения).
- Информация в медиации. Значение информации в медиации. Цели и способы передачи информации. Уровни информации в медиации. Возможности позитивной коммуникации.
- Работа с интересами сторон. Понятие «центральной» проблемы. Позиционное мышление. Иерархии потребностей.
- Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации. Участие в медиации представителей сторон и их статус. Определение необходимости участия в процедуре медиации психологов, юристов, экспертов и т.д. и их статус.
- Особенности переговорного процесса в медиации. Основы переговорного процесса. Основные понятия. Роль процедуры в переговорах и медиации.
- Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по организации служб школьной медиации. Соотношение рекомендаций с 273-ФЗ и 193-ФЗ. Категории споров в образовательной среде и особенности их разрешения. Медиация как альтернативный способ урегулирования споров между участниками образовательного процесса.
- Порядок формирования и состав службы медиации в образовательной организации. Локальный акт образовательной организации о применении медиации. Основные этапы организации службы школьной медиации в образовательной организации. Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство. Взаимодействие службы школьной медиации с участниками образовательного процесса: педагогами, администрацией образовательной организации, органами управления образованием, с общественными организациями и т.п.