Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 30320

  • Курс позволяет обеспечить организацию делопроизводства на предприятии. В программу включены особенности разработки регламентов, нормативно-методическая база электронного делопроизводства и обзор современных СЭД. Курс рассчитан на подготовленного специалиста

    Для кого

    для специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата


    Программа

    1. Обеспечение информационных, коммуникативных, управленческих процессов предприятия. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления (ДОУ) с другими структурными подразделениями организации. Должностной статус специалиста ДОУ в структуре организации.
    2. Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства.
      • Государственные и международные стандарты в сфере делопроизводства и архивного хранения документов ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов". Методические рекомендации Росархива. ГОСТ Р ИСО 15489-2007 "СИБИД. Управление документами. Общие требования".
      • Основные нормативно-методические документы в сфере делопроизводства и архивного дела. Закон "Об архивном деле в РФ". "Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти". "Положение о системе межведомственного электронного документооборота". "Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов РФ". "Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти". № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
    3. Разработка и внедрение локальной нормативной базы, регламентирующей делопроизводство в организации. Информационно-документационное обеспечение деятельности организации. Состав организационных документов на предприятии. Положение о службе делопроизводства и должностная инструкция сотрудника ДОУ. Инструкция по делопроизводству в учреждении. Порядок разработки, состав информации, порядок утверждения и внедрения. Нормирование труда работников службы ДОУ. Утверждение форм документов.
    4. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов. Особенности составления приказов, распоряжений, указаний, решений, протоколов совещаний и т.д. Разбор характерных ошибок. Юридические аспекты в оформлении.
      Практикум по оформлению управленческих документов.
    5. Современные технологии организации работы с документами. Разработка и ведение номенклатуры дел. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование и оформление дел. Текущее хранение документов. Формирование поисковой системы документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Ответственность руководства организации за состояние документального фонда.
    6. Деловая переписка.
      • Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма.
      • Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.: характеристика, особенности текста.
      • Особенности ведения и оформления протокола. Сопровождение совещаний.
      • Композиция делового письма. Требования к языку и стилю делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке. Особенности ведения и оформления протокола. Сопровождение совещаний.
      • Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.
      • Употребление специальной лексики, сокращенных слов. Этикет делового письма.
    7. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.
    8. Контроль исполнения документов и поручений. Культура работы с документами на рабочих местах. Организация работы специалистов службы документационного обеспечения с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета.
    9. Построение успешного делового взаимодействия. Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Трудные ситуации общения.
    10. Система электронного документооборота - основа корпоративной информационной системы организации.
      • Нормативное регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Использование и применение Интернет-ресурсов.
      • Задачи и функции системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Обзор современных систем. Демонстрация демо-версий программ.
      • Постановка технического задания поставщику системы. Этапы внедрения / совершенствования системы автоматизации делопроизводства.
        Практикум по составлению и обработке электронных документов.
    11. Материально-техническое обеспечение работ по делопроизводству. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.

    Для эффективного участия в практикуме по оформлению управленческих документов необходимо иметь с собой формы управленческих документов (например, Приказ, Гарантийное письмо, Протокол) - обезличенные, без реквизитов предприятия.