Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Директор управляющей компании в сфере ЖКХ: инструменты эффективного управления

Код 32194

  • Учебный курс ориентирован на формирование и развитие управленческих компетенций руководителей управляющих компаний в сфере ЖКХ, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности.

    Для кого

    для руководителей управляющих компаний в сфере ЖКХ.


    Программа

    1. Система управления многоквартирными домами. Организационно-правовые основы деятельности управляющих компаний. Нормативно-правовая база деятельности УК. Правовые аспекты управления недвижимостью в жилищной сфере. Взаимодействие УК с потребителями ЖКУ. Порядок взаимодействия управляющих компаний с подрядными организациями. Порядок взаимодействия УК с финансовыми институтами и органами муниципальной власти. Особенности взаимоотношений управляющей компании с другими субъектами управления МКД (в условиях смены управляющей компании, изменения формы управления домом). Лицензионные требования к организациям, осуществляющим деятельность по управлению МКД. Причины и порядок отзыва/аннулирования лицензий.
    2. Организация финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности УК. Особенности бухгалтерского учета управляющих компаний с учетом изменений в законодательстве и нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет. Имущество УК. Особенности отражения жилищного фонда. Учетная политика, обязательные элементы, состав приложений и порядок принятия на 2016 год. Налогообложение УК с учетом изменений в законодательстве. Зарплатные налоги. Последние разъяснения ФСС и ПФ по законодательным изменениям в исчислении страховых взносов. Вопросы квартальной отчетности. Скидки и надбавки к страховым тарифам по социальному страхованию. НДФЛ: особенности налогообложения отдельных видов доходов, мнение ФНС по вопросам исполнения обязанностей налоговым агентом, имущественный и социальный вычеты, увеличение стандартного вычета на ребенка - инвалида. О заполнении формы 6-НДФЛ. Пути оптимизации и снижения расходов УК.
    3. Организация предоставления жилищно-коммунальных услуг. Аутсорсинг жилищных услуг. Отбор подрядных организаций. Заключение договоров подряда и возмездного оказания услуг: предмет договоров, баланс прав и обязанностей, ответственность. Правила предоставления коммунальных услуг. Взаимодействие с ресурсоснабжающими и энергоснабжающими организациями: порядок заключения договоров. Контроль качества жилищно-коммунальных услуг. Составление актов. Перерасчет платы. Капитальный ремонт МКД. Деликты. Особенности предоставления услуг по содержанию общего имущества МКД.
    4. Контроль расчетов в ЖКХ и взаимодействие с контрольно-надзорными органами. Государственный контроль расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Административная ответственность за нарушения, связанные с начислениями и расчетами. Привлечение к административной ответственности за нарушения порядка расчетов, судебная практика. Внутренний контроль расчетов в управляющих компаниях. Порядок назначения, организация деятельности. Общественный контроль расчетов в ЖКХ. Совет многоквартирного дома как орган контроля начислений и оказания услуг (полномочия, порядок взаимодействия, возможности контроля).
    5. Организация технической эксплуатации объектов недвижимости. Структура управления технической эксплуатацией. Критерии качества технической эксплуатации. Нормативно-техническое обеспечение технической эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт. Санитарное содержание и благоустройство. Управление технической эксплуатацией недвижимости.
    6. Внедрение инструментов эффективного менеджмента в практику руководства управляющей компанией.
      • Основные компетенции руководителя в жилищно-коммунальной сфере. Специфика деятельности руководителя в режиме повседневного функционирования, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов. Развитие управленческого потенциала руководителя: интерактивные технологии анализа и развития стиля руководства. Анализ структуры профессиональной компетентности руководителя. Цикл функций управления. Правила делегирования полномочий. Психологические технологии формирования и управления командой проекта. Методы повышения эффективности работы команды.
      • Внедрение системы менеджмента качества (СМК). Цель внедрения СМК в жилищно-коммунальном комплексе. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества на основе ГОСТ РИСО 9000-2001. Ключевые аспекты и базовые принципы эффективного управления предприятием жилищно-коммунального хозяйства.
      • Управление организационными изменениями. Коммуникации на этапе изменений. Вовлечение сотрудников и работа с сопротивлением. Управление в переходный период. Тренинг: работа с изменениями
      • Личная эффективность руководителя. Личная эффективность в контексте менеджмента. От чего зависит эффективность менеджера (на основе матрицы Эйзенхауэра). Много ли можно выиграть? Упражнение "рабочий день". Переоценка квадранта "Важное и срочное": хорошо или плохо? Вопрос личностной позиции: реактивная и проактивная позиция. Переоценка квадранта "Срочное и неважное": качественное делегирование и развитие сотрудников, контроль исполнения. Трудности квадранта "Важное и несрочное": можно ли себя "заставить"? Элементарные шаги к большой цели. Находки квадранта "Неважное и несрочное": даже гениям приходится отдыхать. Эффективное совещание (упражнение и разбор). Новое поколение инструментов личной эффективности. Формирование личного плана повышения эффективности.
      • Современные технологии эффективных коммуникаций. Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации. Работа с внешней средой в формировании позитивного имиджа организации. Эффективные переговоры, заключение и выполнение договоренностей. Медиаторство в переговорах (Тренинг).