Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32489

  • Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.

    Для кого

    для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций.


    Программа

    1. Медицинские споры. Понятие, предмет и классификация медицинских споров.
    2. Основания возникновения медицинских споров.
      • Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг.
      • Предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества.
      • Нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента.
      • Прекращение лечения досрочно.
      • Нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии.
      • Разглашение врачебной тайны и др.
    3. Досудебное урегулирование споров.
      • Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. (ред. от 03.11.2015г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" и закона "О защите прав потребителей" при рассмотрении претензий пациентов.
      • Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
      • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
      • Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора.
      • Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.). Медиация и третейские суды как альтернативные способы урегулирования медицинских споров.
    4. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
      • Cпоры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
      • Cпоры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
      • Cпоры из-за нарушения права на информацию: объём права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
      • Cпоры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Правовая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда. Применение Закона "О защите прав потребителей" в спорах о качестве медицинской помощи. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.
    5. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
      • Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
      • Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств.
      • Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.
    6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
    7. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
    8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинским организациями спорам с пациентами.
    9. Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
    10. Судебная практика по медицинским спорам.