Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Правовое регулирование, контроль и надзор в сфере потребительского рынка
-
Вы систематизируете свои знания по действующему законодательству в сфере потребительского рынка и узнаете новые подходы к взаимодействию между органами власти и хозяйствующими субъектами. На семинаре рассматриваются административно-правовые проблемы контрольно-надзорной деятельности за качеством и безопасностью потребительских товаров и услуг в условиях современных реформ органов государственной власти и способы их решения.
Для кого
для государственных и муниципальных служащих, специалистов комитетов и управлений в сфере регулирования потребительского рынка, развития предпринимательства, защиты прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Программа
- Практика применения законодательства в сфере потребительского рынка.
1.1. Актуальные изменения законодательства в части государственного регулирования потребительского рынка.
1.2. Практика применения закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
1.3. Регулирование рынка алкогольной продукции: лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукцией, контроль над производством и оборотом алкогольной продукции.
1.4. Применение закона "О защите прав потребителей". Претензионная работа в части защиты прав потребителей. Работа с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц. Судебная и арбитражная практика.
1.5. Взаимодействие органов Роспотребнадзора с отделами потребительского рынка районных администраций: по вопросам работы с обращениями граждан; по вопросам организации и контроля за работой предприятий мелкорозничной торговли, предприятий потребительского рынка.
- Осуществление контрольно-надзорных функций в сфере потребительского рынка.
2.1. Анализ проблем потребительского рынка.
2.2. Комментарии и рекомендации по применению 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Разбор типичных ситуаций.
2.3. Нестационарная и нелегальная торговля.
2.4. Результаты контрольно-надзорных мероприятий, применяемые меры административного воздействия.
2.5. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов при их реализации: практика государственного контроля, межведомственное взаимодействие при поступлении информации о несоответствии пищевой продукции.
- Развитие и мониторинг потребительского рынка:
3.1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка.
- Размещение нестационарных торговых объектов потребительского рынка с учетом использования Геоинформационной системы Санкт-Петербурга. Опыт Санкт-Петербурга, обсуждение изменений в законодательстве, регулирующем вопросы размещения временных нестационарных торговых объектов, законности и санитарного состояния, качества реализуемых товаров и предоставляемых услуг в сфере потребительского рынка.
- "Инфраструктурный стандарт": схема размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания (отраслевой стандарт проживания, предел территориальной доступности, расчет пропускной способности). Стандарты обеспеченности предприятиями потребительского рынка.
- Рекомендации по размещению объектов потребительского рынка, ведению Единого реестра объектов потребительского рынка.
- Нормативы минимальной обеспеченности торговых площадей.
3.2. Эффективное проведение государственной политики в сфере развития малого предпринимательства, совершенствования форм и методов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на примере Санкт-Петербурга.
3.3. Опыт организации и проведения в Санкт-Петербурге региональных ярмарок и ярмарок выходного дня.
- Коммуникативный тренинг "Лидерство и руководство". Специфика системы управления в ситуации дефицита времени; управление активностью сотрудников; стратегия поведения эффективного руководителя в конфликтных ситуациях; эмоциональные компетенции и ресурсное состояние; стресс-менеджмент.
- Практика применения законодательства в сфере потребительского рынка.