• В рамках совместной программы ЦНТИ Прогресс и отдела музейных решений компании "Аскрин" слушатели получат комплекс знаний, который поможет организовать корпоративный музей на предприятии

    Для кого

    для директоров музеев предприятий, организаций, ведомственных музеев, музеев учебных заведений, сотрудников PR отделов организаций


    Программа

    Структура корпоративного музея. Статус музея. Фонды. Кадры.

    1. Алгоритм создания проекта музея. Формулирование целей и задач корпоративного музея. Определение целевой аудитории.
    2. Структура музея и документационное обеспечение деятельности. Разработка нормативных документов музея. Учредительные документы. Устав, Положение о музее. Должностные инструкции. Производственные советы музея. Ежемесячное и годовое планирование.
    3. Организационно-правовой статус музея. Формы собственности на музейные фонды. Договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование. Финансовая составляющая работы музея. Форма статистической государственной отчетности 8-НК.
    4. Учет и хранение музейных предметов:
      • состав и структура фондов. Названия и шифры коллекций. Три ступени учета музейных предметов. Книги поступлений. Коллекционные описи. Инвентари и паспорта. Порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема). Книги учета: изготовление, оформление, правила записей. Учет и хранение документации;
      • включение предметов в Музейный фонд РФ;
      • современное состояние нормативно-правовой базы и случаям по учету и хранению музейных предметов;
      • комментарии к правилам применения профстандартов хранителя музейных ценностей и специалиста по учету музейных предметов.

    Экспозиция корпоративного музея.

    1. Проектирование музейной экспозиции. Разработка концепции экспозиционного маршрута. Традиционные и инновационные принципы экспонирования, типы экспозиции. Этапы и технологии проектирования.
    2. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D. Мультимедийный дизайн.

    Корпоративный музей в контексте кадровой и имиджевой политики предприятия.

    1. Роль музея в формировании организационной и корпоративной культуры компании:
      • организационная культура как конкурентное преимущество компании. Что может сделать музей: аргументы в разговоре с руководством;
      • внутреннее взаимодействие корпоративного музея и HR-отдела. Использование возможностей корпоративного музея для повышения лояльности сотрудников;
      • корпоративная символика и ее значение для формирования музейного пространства. Миссия и корпоративная философия: трансляция через деятельность музея.
    2. Формы работы современного музея. Стратегические цели и оперативные задачи корпоративного музея. Что, кроме стандартной экскурсии, можно провести в музее: мастер-классы, творческие встречи, специальные события и многое другое.
    3. Технологии работы с разными типами посетителей корпоративного музея. Сотрудники компании, дети и подростки, ветераны предприятия: как найти ко всем подход и сделать музей интересным для всех.
    4. Корпоративный музей в Интернете. Сайт музея. Коммуникационная работа в социальных сетях.
    5. Технологии фандрайзинга. Принципы эффективного поиска спонсоров корпоративного музея. Привлечение средств для развития корпоративного музея.

    Практические занятия проходят в музеях организаций и предприятий Санкт-Петербурга.
    По желанию - презентация корпоративных музеев участников семинара.